Китайские железные дороги впервые останавливают поезда Китай-Европа.
Железнодорожное сообщение из Китая в Европу через пограничные переходы Алашанькоу и Эренхот было остановлено. Китайские железные дороги выпустили официальный мандат на прекращение погрузки отправляющихся поездов через эти пограничные переходы, начиная с понедельника, 25 октября. Запрет будет действовать до 1 ноября для Алашанькоу и до 28 октября для Эренхота.
Китайские железные дороги впервые реализовали такое решение. Непредвиденные обстоятельства с задержкой поездов, собравшихся на границах, ожидающих перехода в Казахстан и Монголию, по-видимому, привели к такому развитию событий. Тем не менее, после праздника «Золотая неделя» в Китае, горячая экспортная ситуация на какое-то время поутихла, так почему же заторы все еще продолжаются и даже ухудшаются?
Некоторое время назад на двух основных пограничных пунктах в китайской провинции Синьцзян (Хоргос и Алашанькоу) была подтверждена серия случаев заболевания Covid-19, что сделало операции по профилактике эпидемий в портах более сложными. Местный казахстанский телеканал «Хабар 24 Live» сообщил, что с августа пропускная способность китайско-казахстанской границы значительно сократилась в связи с необходимостью предотвращения эпидемии. В Алашанькоу количество поездов, следующих транзитом из Китая в Казахстан, сократилось с 16 до 5-6 в день.
Из-за строгих ограничений поток товаров через границу остановился: около 150 товарных поездов и 7000 вагонов в настоящее время ожидают пересечения границы, а еще сотня поездов и 5000 вагонов задерживаются в пути. Затронуты не только транзитные грузы из Китая. Японские и корейские грузоотправители также сталкиваются с проблемами потери дополнительного времени в пути.
Вдобавок к трудностям при пересечении границы существует множество препятствий на пути следования китайско-европейских поездов. Например, в случае Малашевиче (Польша), главных ворот Центральной Европы, количество поездов было жестко ограничено в период с 4 по 20 августа, когда половина объектов пограничного перехода была закрыта для проведения ремонтных работ. Заторы, вызванные двухнедельным ограничением, потребовалось много времени, чтобы их поглотить, и, в сочетании со строительными работами на других площадках в этом районе, они остаются серьезными. По данным LoadStar, в настоящее время в очереди ожидают более 500 контейнеров, а в среднем задержки составляют около 10 дней, иногда до 16 дней.
А как насчет альтернативных маршрутов? Во время эпидемии морские и железнодорожные маршруты через Калининград и российские порты Дальнего Востока были широко известны своей конкурентоспособной своевременностью. Тем не менее, обе компании не смогли обеспечить бесперебойную работу в условиях всплеска грузопотока. Также существуют длинные очереди грузов, ожидающих отправки на суда в Калининградском порту из-за заторов в европейских портах. По данным RBC Capital Markets, немецкий порт Гамбург, который принимает большую часть перевалочных грузов Калининграда, имеет среднее время ожидания 2,5 дня, занимая 14-е место в мире по задержкам портов с 32-процентной пунктуальностью для прибывающих грузов. судов в сентябре. Не случайно Росатом недавно сообщил, что порты Дальнего Востока сталкиваются с ограничениями пропускной способности из-за нехватки контейнеров.
Недельная пауза с загрузкой поездов на пограничных переходах кажется последней возможностью Китайских железных дорог, возможно, для удовлетворения насущных потребностей в текущей ситуации. Но с наступлением европейского рождественского сезона, зимних Олимпийских игр и выставки Shanghai Expo, сможет ли экспресс Китай-Европа выдержать давление, остановив погрузку?