РЖД хочет увеличить количество железнодорожных погранпереходов с Китаем на Дальнем Востоке.

РЖД хочет открыть дополнительные погранпереходы для железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке. Пограничный пункт Забайкальск-Маньчжурия не обеспечивает достаточной пропускной способности. В настоящее время ОАО «Российские железные дороги» реализует стратегию диверсификации своих трансграничных сообщений, и на повестке дня стоит увеличение трафика между Россией и Китаем через Дальний Восток.

Об этом говорили на недавно прошедшем Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке. Поскольку Китай постепенно снимает свои строгие ограничения, связанные с COVID, ожидается, что объемы железнодорожных грузоперевозок вырастут. Россия хотела бы, чтобы плоды такого восстания поддержали экономическую активность на Дальнем Востоке, который служит транзитным регионом для железнодорожных перевозок между Китаем и РФ.

Также РЖД рассматривает возможность модернизации инфраструктуры на погранпереходе Забайкальск-Маньчжурия для увеличения перевалки грузов после снятия Китаем ограничений на коронавирус.

По данным российской государственной железнодорожной компании, перспективным проектом является создание нового железнодорожного погранперехода через Приаргунск, который даст выход Транссибирской магистрали в приграничные провинции Китая, Внутреннюю Монголию и Хэйлунцзян. В нем также упоминается, что Китай планирует построить соединительную железнодорожную линию протяженностью 192 км, чтобы соединить пограничный переход с сетью.

Еще одним интересным пограничным переходом является пункт пропуска Соловьевск-Еренцав. Это также потребует новой железнодорожной линии для соединения с железнодорожной сетью Монголии. При условии дополнительного развития инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги это позволит организовать еще один канал транзита грузов в Китай, – заявили в РЖД.

По данным РЖД, объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем за первые 7 месяцев 2022 года увеличился на 6%. Многие компании в России теперь смотрят на восток, учитывая затрудненную торговлю с западными странами. Китай стал важнейшим торговым партнером России.

Железнодорожные перевозки в/из Китая являются одними из главных приоритетов РЖД, но инфраструктура не готова справиться с ожидаемым бумом. Нужно открывать больше пунктов пропуска, и не только в России – мы сейчас активно работаем с коллегами в Монголии и Казахстане. Мы считаем, что это тоже даст очень серьезную прибавку, – сказал глава РЖД Олег Белозеров.

До начала конфликта России с Украиной железнодорожные перевозки на Дальнем Востоке играли второстепенную роль в международном сообщении по сравнению с маршрутами через Казахстан. В 2021 году через границу Эренхот прошло 2605 поездов Китай-Европа. В Маньчжурии это число составило 4235 поездов Китай-Европа.

Теперь, когда многие компании в России переключили свое внимание на восток, стали возникать узкие места. На это указала Udokan Copper, разработчик одного из крупнейших в мире месторождений меди, который в 2023 году начнет экспортировать свою продукцию в Китай.

В ходе панельной дискуссии на ВЭФ председатель совета директоров компании Эркожа Акылбек отметил: «Наши грузопотоки будут увеличиваться: при запуске первой очереди работ они составят около 600 тыс. т и могут увеличится до 1,2-1,5 млн т в год на втором этапе. Но на данный момент дефицит транспортных мощностей на Дальнем Востоке превышает 70 млн т и по мнению Минвостокразвития, в ближайшие годы он будет расти в геометрической прогрессии».

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!