Интервью с президентом Real Logistics Павлом Москала.

Несмотря на отрицательное решение о софинансировании со стороны фонда CEF, в долгосрочной перспективе развитие Малашевичского перевалочного района необходимо для польской и европейской экономики. Польша должна продолжать инвестировать в модернизацию железнодорожной и логистической инфраструктуры в этом хабе, – утверждает президент Real Logistics Павел Москала.

Какова текущая ситуация в морских контейнерных перевозках?

В океанском судоходстве и крупных европейских портах в последние недели было замечено много трудностей. Однако наша компания занимается осуществлением перевозок в/из портов Гдыня и Гданьск, а перевозка грузов из порта Гамбург имеет меньшую долю в нашем портфеле. По этой причине на нас напрямую не влияют проблемы, видимые в крупнейших европейских портах. Однако в настоящее время мы наблюдаем определенный переизбыток грузов, которые идут в польские порты.

В связи с приоритетом транспортировки энергоресурсов по железным дорогам в скором времени могут возникнуть проблемы с пропускной способностью. Кроме того, в случае длительности транспортировки по железнодорожной дороге, что обусловлено многими факторами, в том числе текущим ремонтом инфраструктуры, некоторые клиенты, которые очень заботятся о времени, решают перевезти груз автомобильным транспортом.

Влияет ли отсутствие драйверов на деятельность логистических операторов?

Да, автомобильная транспортная отрасль по всей Европе сталкивается с нехваткой водителей. У нашей компании нет проблем с наймом сотрудников. Однако все мы в отрасли должны отдавать себе отчет в том, что это будет фактором, ограничивающим возможности увеличения предложения автотранспортных услуг в будущем. Поэтому важно развивать интермодальные перевозки, которые могут забрать значительную часть грузопотоков.

На Новом Шелковом пути после начала конфликта России с Украиной количество запущенных поездов уменьшилось. Какова ситуация сейчас, спустя более чем 6 месяцев после начала конфликта?

Real Logistics регулярно осуществляет железнодорожные перевозки грузов в/из Китая. Действительно, в последние месяцы, в связи с конфликтом на Украине, количество поездов по Новому Шелковому пути сократилось. Однако в настоящее время потоки растут. Наши китайские партнеры постоянно подчеркивают, что Малашевичи являются для них основным перевалочным хабом, для которого нет альтернатив. На данный момент нет грузовых поездов из Китая через Бранево или Калининград, не говоря уже о железнодорожных маршрутах через Украину. Часть этих перевозок перешла на железнодорожный переезд Брест-Тересполь.

С одной стороны, в последние месяцы количество поездов, которые идут дальше из Китая через Малашевичи в страны Западной Европы, сократилось. С другой стороны, в этот сухой порт по железной дороге перевозится больше грузов, которые далее требуют перевозки автомобильным транспортом после перевалки. По этой причине я считаю, что развитие Малашевичского перевалочного района и инвестиции в местные терминалы и железнодорожную и автомобильную инфраструктуру необходимы. Мы уже знаем, что Европейский Союз не выделил средства из программы CEF на крупные инвестиции в Малашевичи. Однако от этого нельзя отказываться и нужно найти другое финансирование для проекта, возможно, в уменьшенном масштабе.

Консультации по железнодорожным перевозкам в/из Китая – ООО «ВиПиэС спедишн». Специализируемся на организации ускоренной ж/д доставке грузов из Китая в Беларусь в контейнерных поездах и доставке грузов авиасообщением. Заказать перевозку Китай-Европа или получить консультацию: +375333338989

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!