ЕС больше не финансирует в развитие инфраструктуры Малашевичей, – указывает railfreight.com.

В железнодорожную сеть Польши вложены миллиарды евро. Это крупнейший бенефициар средств ЕС. Кроме того, Правительство Польши удвоило сумму инвестиций в железную дорогу в этом году. Тем не менее, новая реальность изменила потребности в инвестициях, и ЕС меняет приоритеты.

Потеря средств ЕС в Малашевичах, новое внимание к Украине и эффективность сделанных инвестиций – вот некоторые из тем для обсуждения.

Малашевичи больше не финансируются из фондов ЕС. Кроме того этот узел не входит в основную сеть Европы, теперь это просто «обычный узел» в коридоре восток-запад. Был тендер на получение средств ЕС, где Малашевичи представили очень хорошие аргументы, но финансирование не было получено, – говорит Мартина Вильчевска из Польской ассоциации лидеров управления поставками (PSML).

По его мнению, Якуба Маевского из фонда Pro Kolej, результаты осуществляемых инвестиций не столь позитивны. Есть разница между точкой зрения управляющего инфраструктурой и точки зрения заказчика перевозки. В то время как управляющий инфраструктурой думает о железных дорогах как о продукте, который нужно продавать, клиент хочет получить от продукта быструю доставку. Менеджер инфраструктуры смотрит на скорость поезда, клиент на время в пути. Это то, что мы резко критикуем как организация, – говорит Якуб Маевски.

Такое же несоответствие можно наблюдать и у Малашевичей, утверждает Маевски. ЕС инвестировал в Малашевичи 1 миллиард евро, но эти инвестиции не были использованы эффективно. Или возьмите линию между Варшавой и Познанью, после всех проделанных работ поезда на этом маршруте стали ходить всего на 5 минут быстрее.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!