Роттердам и Антверпен-Брюгге показали снижение грузооборота, Гамбург – небольшой рост.

Из трех крупнейших контейнерных портов Европы два – Роттердам и Антверпен-Брюгге – обработали в первой половине 2022 года значительно меньше контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года, а третий – Гамбург – зафиксировал небольшой рост. Все порты столкнулись задержками судов, заторами на терминалах из-за длительного хранения контейнеров и потерей грузов в/из России.

Роттердам

Крупнейший порт Европы, Роттердам, обработал 7,3 млн TEU в I полугодии 2022 г., что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Руководство порта связывает это снижение с двумя основными причинами: потерей объемов российских грузов с марта и тем, что контейнеровозы «больше не в состоянии соблюдать свои графики отгрузки».

Характерно, что в первой половине этого года порт обработал на 5,5% меньше грузозаходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом эти суда зафиксировали рост контейнерооборота на 6,1%. Эти изменения «вызывают пики активности на терминалах, которые уже очень загружены, так как контейнеры хранятся на них в течение более длительных периодов времени из-за срывов графиков грузозаходов», говорится в заявлении администрации порта.

Антверпен-Брюгге

В I полугодии 2022 г. порт Антверпен-Брюгге перевалил в общей сложности 147,2 млн тонн грузов, что на 1,4% больше, чем в прошлом году. Однако, грузооборот в контейнерах снизился на 9,8% в тоннах и на 6,2% в TEU (до 6,8 млн TEU). Снижение перевалки контейнеров объясняются глобальными сбоями в судоходстве, задержками судов и большим количеством хранимых импортных грузов. Кроме того, из-за конфликта России с Украиной перевалки грузов в контейнерах в/из России сократились на 39%.

В свою очередь, Правление порта Антверпен-Брюгге сообщает, что количество генеральных грузов выросло в I полугодии текущего года на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и был зафиксирован самый высокий объем таких грузов с 2011 года.

Основной причиной этого является увеличение импорта стали, важнейшей грузовой группы в этом сегменте. Санкционированный импорт стали из России был заменен импортом из других стран.

Гамбург

Третий по величине контейнерный порт Европы, Гамбург, обработал 3,167 млн TEU (+3,1%) на своих 3 терминалах за первые шесть месяцев 2022 г., по сравнению с 3,073 миллиона TEU годом ранее. На положительный результат также повлияло увеличение количества фидерных услуг в третьем квартале 2021 года и в первом квартале 2022 года. «Это с лихвой компенсировало обвал объемов в/из России с марта 2022 года в результате санкций, введенных ЕС», – подчеркивают в администрации порта. В I полугодии 2022 года на фидерные услуги пришлось 20,9% морских перевалок (годом ранее – 19,8%).

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!