Французская Geodis инвестирует почти 80 млн злотых в Лодзинскую специальную экономическую зону.

Spedcont приобретет земельный участок площадью 5,5 га, принадлежащий ОЭЗ Лодзь, и построит контейнерную грузовую станцию общей площадью около 1 га с необходимыми дорогами и инфраструктурой, а также увеличит площадь интермодального терминала примерно на 3,5 га. Общая площадь терминала после завершения запланированных инвестиций составит более 18 га.

В настоящее время площадь терминала составляет менее 13 га, а емкость хранилища колеблется на уровне 7 500 TEU. После расширения терминал Spedcont станет крупнейшим интермодальным внутренним терминалом в Польше с точки зрения емкости хранения и одним из крупнейших терминалов с точки зрения перевалочной мощности, оцениваемой в 12 поездов в день. «Это очень хорошая новость для отрасли. Чтобы рынок хорошо развивался, государство должно построить сеть независимых терминалов, к которым все операторы имели бы равный доступ, – говорит Бартош Мишкевич, президент правления Symlog. 

Терминал принадлежит компании Spedycja Polska – Spedcont, которая входит в группу Pekaes. С 2013 года поезда из Китая прибывают прямо на терминал. В 2016 году их было 250, через год уже 350, в этом году почти 500.

Управление железнодорожного транспорта подсчитало, что в 2021 году в Польше насчитывалось 43 интермодальных терминала с общей площадью хранения 228 528 TEU и заявленной годовой мощностью более 9,6 млн TEU. Крупнейшим терминалом в Польше является DCT в Гданьске.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!