ООО «ВиПиэС спедишн»: специализируемся на Китае и решаем нестандартные вопросы клиентов. Интервью с директором компании

Интервью с директором ООО «ВиПиэС спедишн» Сергеем Юрецким.

Как создавалась компания, какой у Вас уже был опыт работы в экспедировании из Китая? 

Создавали компанию с моим партнёром Полиной Игнатьевой (ныне зам. директора компании) в 2017 г. Ранее накопленный профессиональный опыт в различных транспортно-экспедиционных компаниях Беларуси требовал дальнейшего движения и развития, поэтому решились на собственный проект. Так и родился «ВиПиэС спедишн». 

Правильно ли я понимаю, что Ваша основная специализация именно Китай? 

Работая в предыдущих компаниях, занимался доставкой грузов из разных стран. Пришёл к выводу, что нужно выбрать одно направление и вложить в него все силы. Китай привлекал своими возможностями. С каждым годом белорусский бизнес всё активнее импортировал китайские товары. Доставлял их морем и авиа.  

Как получилось, что сейчас основную долю перевозок в компании занимает ЖД доставка из Китая? 

Основными катализаторами развития ЖД направления из Китая стали конкуренция и демпинг. Интерес к морской доставке разбивался о бесконечную борьбу с отсрочками оплат и низким профитом. Авиадоставка не пользовалась особой популярностью в связи с высокой стоимостью фрахта. Это всё выматывало и удручало. В 2015 году я впервые услышал о блок-поездах из Китая в Европу и решил проработать этот способ доставки. Признаюсь, было сложно. В то время подобной информацией мало кто владел. Однажды наткнулся на немецкую компанию, которая предлагала ЖД сервис доставки 40-футовых контейнеров. Стоимость была порядка 10-12 тысяч USD за контейнер, что существенно дороже по сравнению с морем. Я так и не повёз с этой компанией…  

Осенью 2015 года я всё-таки вышел на одного китайского экспедитора, который мне предложил то, что я хотел: доставку сборных грузов. Мы рискнули. Было страшно, но осознание того, что двигаешься в верном направлении, подталкивало на отчаянные шаги. Груз доехал до Минска за 12 дней, это была ПОБЕДА.  Начало положено. После я заключил прямой контракт с китайским ЖД оператором.

Без лишней скромности скажу, что я стал одним из первых, кто мог возить сборные грузы ЖД сообщением в нашу страну. И по сей день мы активно возим товары, используя железную дорогу. Опыт колоссальный.  ЖД доставка грузов из Китая − флагман нашей компании. 

ООО «ВиПиэС спедишн»: специализируемся на Китае и решаем нестандартные вопросы клиентов. Интервью с директором компании 1
Директор ООО «ВиПиэС спедишн» Сергей Юрецкий / Фото infotrans.by

Какие в основном грузы идут из Китая ЖД сообщением? Есть ли грузы, которые нельзя везти таким образом? 

Наша компания возит оборудование, в том числе высокотехнологичное, и запчасти к нему, автомобильные запчасти и автоэлектронику, медицинское оборудование, строительные инструменты и стройматериалы, светотехнику, мобильные аксессуары, трубы и флагштоки, текстиль и фурнитуру, одежду, товары для дома, канцтовары, ветеринарную продукцию, детские товары и игрушки, различные товары для отдыха и спорта, сувенирную продукцию.  

К перевозке ЖД сообщением не принимаются такие грузы, как: продукты, алкоголь, опасная химия, товары китайской народной медицины, косметика, литиевые батарейки и аккумуляторы, удобрения, грузы двойного назначения, жидкости и масла. 

Какой самый нестандартный груз везли для своих клиентов? 

Вспоминается доставка сборных морозильных камер для морга, флагштоков на стадион «Динамо», антенн для сотовой связи ведущему оператору мобильной связи Беларуси. Авиасообщением в 2020 г. привезли 600 000 тестов на Covid-19. Был интересный опыт перевозки китайских электрокаров.

ООО «ВиПиэС спедишн»: специализируемся на Китае и решаем нестандартные вопросы клиентов. Интервью с директором компании 3
Доставка электрокаров из Китая в Минск / Фото vps-spedition.by

Как изменилась сегодняшняя логистика доставки грузов в/из Китая в связи с санкционным давлением?  

Безусловно, санкционное давление ударило как по нашему бизнесу, так и по бизнесу наших клиентов. В первую очередь, возникла проблема оплаты в Китай в долларах США. Мы попали в ситуацию, когда отправленные нами деньги в Китай нашему контрагенту зависли в американском банке более, чем на два месяца. Это привело к сильному давлению и ограничениям со стороны нашего партнёра. На данный момент система оплат в Китай восстановлена. 

Добавлю, все китайские контрагенты в своей работе перешли на 100% предоплату, опасаясь финансовых потерь. Белорусский бизнес вынужден приспосабливаться к новым реалиям. 

В связи с недобросовестным отношением литовских партнёров пришлось полностью остановить доставку грузов из Китая морским сообщением. Ранее с литовскими коллегами успешно работал механизм отсрочки платежа. Однако, с марта месяца литовские компании встали в непоколебимую позицию «выбивание долгов», задержав все имеющиеся в тот момент грузы, идущие в адрес наших клиентов. Проблема усугубилась нежеланием литовских банков принимать перечисленные денежные средства из Беларуси. Знаю, что с такой ситуацией столкнулись многие транспортно-логистические компании нашей страны. Несмотря на всё, мы пытаемся возродить морскую доставку, исследуя возможности новых контрагентов.

Стоит отметить, что ситуация с авиаперевозками также кардинально поменялась. Если ранее использовали в работе сервис 6-7 авиалиний, то сейчас их количество сократилось до 2-х. Но потребность в авиаперевозках постоянно растёт, в связи с чем возникают задержки по вылету. Со своей стороны стараемся, чтобы наши грузы выходили в приоритете.  

Влияние санкционной политики, безусловно, чувствительно отражается на логистических цепочках железнодорожной доставки. К примеру, один из крупных государственных ЖД операторов временно приостановил отправку грузов в РБ. Весь поток грузов переориентирован на такие ЖД станции, как Chongqing, Xian, Yiwu, Shijiazhuang и т.д. На практике, станции не справляются с таким объёмом, и всё чаще отмечаются задержки в одну неделю и более.   

Какие самые нестандартные вопросы или проблемы возникают при доставке грузов в/из Китая? Насколько на это повлияла сегодняшняя ситуация? 

На данный момент основная головная боль − это раннее бронирование мест на блок-поезда из Китая в РБ. Бронь мест идёт на 2-3 недели вперед. ООО «ВиПиэС спедишн» решает эту проблему, постоянно увеличивая число китайских контрагентов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 20170915_131008-1024x576.jpg
Склад ЖД оператора в Китае / Фото vps-spedition.by

К сожалению, не всеми блок-поездами возможна перевозка «тяжёлых» грузов. Подобные грузы перенаправлены на авто.

Кроме ж/д транспорта, какие есть еще варианты доставки грузов из Китая и насколько они популярны у клиентов? 

Помимо ж/д транспорта активно используем авиаперевозку грузов из Китая. На данный момент, это второй по популярности вид доставки в нашей компании. С уходом DHL, UPS наши объёмы перевозимых грузов значительно выросли. Сейчас активно сотрудничаем с Air China Cargo, осуществляя доставку прямыми рейсами в Национальный аэропорт Минск. Работаем и через Москву с автодоставкой до Минска. Кроме того, возобновили сотрудничество с Turkish Airlines. Ведём переговоры с китайской стороной о возможности фрахтования самолета ИЛ-76 на импорт/экспорт вместительностью до 40 тонн.  

Стоит отметить, в последнее время увеличилась потребность в автомобильных перевозках из КНР в Республику Беларусь. Пришлось быстро включаться и осваивать этот вид доставки. Первые грузы автомобильным сообщением уже в пути.

ООО «ВиПиэС спедишн»: специализируемся на Китае и решаем нестандартные вопросы клиентов. Интервью с директором компании 6

Насколько сложно отправить экспорт из Беларуси в Китай? 

Всегда приоритетным способом экспорта грузов из Беларуси в Китай считался мультимодальный: с привлечением автомобильного и морского видов транспорта через порты Клайпеда, Рига, Одесса. В связи с введением санкций, процесс организации перевозок усложнился. Морские линии отказываются принимать к перевозке грузы белорусских экспортёров.  

Нами было принято решение о перенаправлении всего имеющегося потока экспорта на ЖД маршруты. Отмечу, что отправка экспорта мало чем отличается от импорта, но всё же есть пара нюансов, с которыми мы столкнулись. Во-первых, оператор железнодорожного состава, отправляющегося из Гамбурга, часто сдвигает дату выхода, что приводит к дополнительным затратам за хранение на станции отправления. Во-вторых, подача заявки формы ГУ-12. Если БЧ, РЖД и КЖД относительно быстро согласовывают транзит, то разрешения КЗХ приходится ждать долго. В-третьих, оформление документов. Необходим чёткий механизм приведения всем документов в надлежащий вид.  

Чтобы вы хотели пожелать вашим клиентам и партнерам? 

Терпения и веры в свои силы. Прорвёмся! ) 

Справка INFOTRANS.BY:

ООО «ВиПиэС спедишн» – белорусская транспортно-экспедиционная компания, специализирующаяся на доставке грузов в/из Китая ж/д, авиа, морским и автотранспортом.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!