В Польше сложилась критическая нехватка водителей.
По разным оценкам, на рынке труда не хватает не менее 150 000 человек, готовых работать профессиональным водителем. Мы бьем тревогу, потому что ситуация хуже критической. На данный момент в Польше нет ни одной логистической компании, которая не хотела бы нанимать водителей, – говорит Анна Мойсюк, президент Северной торговой палаты в Щецине.
Самая большая проблема заключается в том, что профессия профессионального водителя не привлекательна для молодежи. Мы боимся, что скоро некому будет перевозить уголь и продукты питания в дисконтные магазины. Не говоря уже об автобусах и общественном транспорте, – добавляет Анна Мойсюк.
Эксперты сектора транспорта и логистики предупреждают, что ситуация очень серьезная и требует системных решений. В противном случае в скором времени все поляки будут ощущать нехватку водителей из-за, например, отсутствия товаров, доставляемых проблемах с доставкой в e-commerce. Накапливается все больше экономических явлений, таких как пандемия, конфликт в Украине, дефицит продуктов питания.
Существует огромный дефицит водителей, компании уже ищут сотрудников из таких стран, как Филиппины. Мы также не можем забывать, что демографию нельзя обмануть. Профессиональные водители просто стареют, и мы также видим, что все больше и больше людей уходят на пенсию здесь, – признается Ежи Гембский из Enterprise Logistics.
Перевозчики должны ставить автомобили под забор, потому что у них нет водителей. Нехватка персонала становится все более заметной проблемой. Отсутствие гонщиков может сбить нас с позиции международного лидера, – опасается президент CSL Group Лаура Холовач.
Ситуация может быть еще хуже. В зависимости от того, как поведет себя экономика, проблема может стать еще глубже. Я слышу о водителях из Турции, Пакистана и других дальних стран, – говорит управляющий директор Rhenus Road, – Central Cluster Павел Трембицкий.
Проблема нехватки желающих работать за рулем касается не только поляков. По оценкам Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в Европе существует нехватка 380 000 водителей, что означает, что почти 10% рабочих мест в этой профессии являются незаполненными, с безработицей более 6%, а в случае молодых людей (до 26 лет) превышает даже 13%. Предприниматели, осознавая, как сложно найти хорошего профессионального водителя, способны предложить готовому к работе человеку ставки заработка на уровне даже на 50% выше, чем до пандемиии водители умело этим пользуются, – отмечает эксперт по рынку труда Idea HR Group Дорота Седзиневска-Бжезняк.
IRU также предупреждает, что ближайшие десятилетия принесут еще больший кризис нехватки водителей. Процент молодых водителей (до 25 лет) составляет 7% в этой профессии, в то время как те, кто старше 55 лет, составляют 34%. Старшая группа имеет чрезмерную представленность в этой профессии, поскольку на ее долю приходится 20% экономически активного населения.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!