Заказы на контейнеровозы бьют рекорды.
С IV квартала 2020 г. по конец июня 2022 г. было заказано почти 900 контейнеровозов грузоподъемностью 7 млн TEU, что является рекордом.
Судоходство сталкивается с долгосрочными последствиями изменений из-за «невероятно искаженного» глобального портфеля заказов на новые суда, – отмечает британский поставщик данных и отраслевой информации Clarksons Research Services.
Наиболее характерными являются две тенденции. Заказы на новые балкеры и танкеры, на которые в совокупности приходится 75% мирового флота (исчисляется дедвейтом) с 2020 года, были настолько ограничены, что портфель заказов на строительство контейнеровозов теперь впервые больше, чем оба портфеля заказов первых двух типов грузовых судов.
С четвертого квартала 2020 года по конец июня текущего года было заказано почти 900 контейнеровозов грузоподъемностью 7 млн TEU, что является рекордным результатом в истории этого сегмента морских перевозок. Аналогично рекордными являются представленные на верфях контракты на строительство газовозов – они составляют 94 судна вместимостью 16 млн кубометров.
Последние 12 месяцев были самым спокойным периодом для заказа новых танкеров, – отмечает Clarksons. В книгах заказов числится суда вместимостью (дедвейтом) более 35 млн. тонн, что является самым низким показателем за 25 лет, что соответствует рекордно низкому уровню в 5% от глобальной мощности мирового флота новых судов. Портфель заказов на новые балкеры в настоящее время находится на почти 18-летнем минимуме – дедвейтом в 69 млн тонн, что соответствует только 7% мирового флота.
По данным Clarksons, в первом полугодии текущего года заказы на строительство новых судов, работающих на альтернативном топливе, являются рекордными. Заключены контракты на покупку 268 таких новых судов, на которые пришлось 61% всех заказов на строительство (в тоннажном выражении), 38% в количественном выражении и 68% в стоимостном.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!