Порт Клайпеда подвел итоги работы в I полугодии 2022 года.
На фоне прекращения транзита белорусского калия Клайпеда потеряла половину навалочных грузов. При этом отмечается прирост оборота генеральных и наливных грузов.
В I полугодии 2022 г. по общему грузообороту Клайпедский морской порт остается на четвертом месте среди портов восточного побережья Балтийского моря.
Погрузка в портах восточного побережья Балтийского моря, тыс. тонн
Порт |
Период | Изменение, % | Разница, тыс. тонн | |
2021.01.06 | 2022.01.06 | |||
Всего: | 179 441,9 | 176 883,4 | –1,4 | –2 558,5 |
Усть-Луга | 52 912,3 | 58 352,3 | +10,3 | +5 440,0 |
Приморск | 26 118,8 | 30 498,1 | +16,8 | +4 379,3 |
Санкт-Петербург | 30 639,3 | 21 413,2 | –30,1 | –9 226,1 |
Клайпедский порт | 22 050,3 | 18 077,1 | –18,0 | –3 973,3 |
Терминал Бенге | 3 327,4 | 3 451,5 | +3,7 | +124,1 |
Рига | 10 149,5 | 11 319,5 | +11,5 | +1 170,0 |
Таллин | 11 168,0 | 9 518,0 | –14,8 | –1 650,0 |
Высоцк | 8 417,2 | 7 909,2 | –6,0 | –508,0 |
Вентспилс | 5 835,4 | 7 320,2 | +25,4 | +1 484,8 |
Калининград | 5 038,8 | 4 702,5 | –6,7 | –336,3 |
Лиепая | 3 367,0 | 3 880,1 | +15,2 | +513,1 |
Выборг | 417,9 | 441,8 | +5,7 | +23,9 |
“Несмотря на сложные и напряженные времена и пессимистичные прогнозы, Клайпедскому порту удалось неплохо компенсировать потерю санкционных грузов. Значительно растущий поток контейнеров свидетельствует о привлекательности порта для перевозки грузов с моря. В свою очередь, Администрация порта не снижает темпы инвестиций в развитие порта, чтобы оставаться конкурентоспособной и быть готовой к приему новых грузов”, – говорит Альгис Латакас, генеральный директор Управления Клайпедского государственного морского порта.
Грузооборот Клайпедского порта, тонн
Клайпедский порт |
Период |
Изменение, % |
|
2021.01.06 |
2022.01.06 |
||
Всего | 22 250 340,5 | 18 077 067,8 | –18,0 |
Наливные грузы | 3 541 113,0 | 3 739 094,9 | +5,6 |
Навалочные грузы | 10 891 347,3 | 5 355 034,3 | –50,8 |
Генеральные грузы | 7 617 880,2 | 8 982 938,6 | +17,9 |
В целом грузооборот порта за полгода сократился на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 18,08 млн т. Погрузка навалочных грузов уменьшилась на 50,8% до 5,355 млн т, наливных грузов – выросла на 5,6% до 3,74 млн т, а генеральных грузов – выросла на 17,9% до 8,98 млн т.
Прирост генеральных грузов произошел в основном за счет роста контейнерных перевозок. За полгода порт обработал более 479 тыс. TEU, что на 64,5% больше аналогичного периода прошлого года.
Обработка контейнерных грузов в портах на восточном побережье Балтийского моря, TEU
Порт |
Период | Изменение, % |
Разница, TEU |
|
2021.01.06 |
2022.01.06 |
|||
Всего: | 1 869 405 | 1 646 559 | –11,9 | –222 847 |
Санкт-Петербург | 1 037 549 | 669 126 | –35,5 | –368 423 |
Клайпеда | 291 259 | 479 112 | +64,5 | +187 852 |
Рига | 203 878 | 240 956 | +18,2 | +37 078 |
Таллин | 109 932 | 146 821 | +33,6 | +36 889 |
Калининград | 206 613 | 92 255 | –55,3 | –114 358 |
Лиепая | 5 032 | 9 572 | +90,2 | +4 540 |
Усть-Луга | 14 993 | 8 546 | –43,0 | –6 447 |
Вентспилс | 149 | 171 | +14,8 | +22 |
В сегменте генеральных грузов, который состоит из контейнеров, ро-ро, железа и стали, металлоконструкций и температурных грузов, контейнерная погрузка выросла больше всего. Нет сомнений в том, что изменения портовых сборов, вступившие в силу в начале этого года постановлением Правительства, способствуют росту вышеуказанных потоков – суда, прибывающие в Клайпедский порт с контейнерами, предназначенными для распределения (перевалки), не облагаются тоннажным сбором.
Снижение объемов перевалки навалочных грузов в Клайпедском порту связано прежде всего с прекращением транзита белорусских калийных удобрений. Кроме того, в прошлом году Беларусь переориентировала из Клайпеды на российские порты и нефтепродукты. При этом порт, судя по положительной динамике перевалки наливных грузов (+5,6%), уже находит замену белорусским нефтепродуктам.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!