Порт Клайпеда подвел итоги работы в I полугодии 2022 года.

На фоне прекращения транзита белорусского калия Клайпеда потеряла половину навалочных грузов. При этом отмечается прирост оборота генеральных и наливных грузов.

В I полугодии 2022 г. по общему грузообороту Клайпедский морской порт остается на четвертом месте среди портов восточного побережья Балтийского моря.

Погрузка в портах восточного побережья Балтийского моря, тыс. тонн

Порт

Период Изменение, % Разница, тыс. тонн
2021.01.06 2022.01.06
Всего: 179 441,9 176 883,4 –1,4 –2 558,5
Усть-Луга 52 912,3 58 352,3 +10,3 +5 440,0
Приморск 26 118,8 30 498,1 +16,8 +4 379,3
Санкт-Петербург 30 639,3 21 413,2 –30,1 –9 226,1
Клайпедский порт 22 050,3 18 077,1 –18,0 –3 973,3
Терминал Бенге 3 327,4 3 451,5 +3,7 +124,1
Рига 10 149,5 11 319,5 +11,5 +1 170,0
Таллин 11 168,0 9 518,0 –14,8 –1 650,0
Высоцк 8 417,2 7 909,2 –6,0 –508,0
Вентспилс 5 835,4 7 320,2 +25,4 +1 484,8
Калининград 5 038,8 4 702,5 –6,7 –336,3
Лиепая 3 367,0 3 880,1 +15,2 +513,1
Выборг 417,9 441,8 +5,7 +23,9

“Несмотря на сложные и напряженные времена и пессимистичные прогнозы, Клайпедскому порту удалось неплохо компенсировать потерю санкционных грузов. Значительно растущий поток контейнеров свидетельствует о привлекательности порта для перевозки грузов с моря. В свою очередь, Администрация порта не снижает темпы инвестиций в развитие порта, чтобы оставаться конкурентоспособной и быть готовой к приему новых грузов”, – говорит Альгис Латакас, генеральный директор Управления Клайпедского государственного морского порта.

Грузооборот Клайпедского порта, тонн

Клайпедский порт

Период

Изменение, %

2021.01.06

2022.01.06

Всего 22 250 340,5 18 077 067,8 –18,0
Наливные грузы 3 541 113,0 3 739 094,9 +5,6
Навалочные грузы 10 891 347,3 5 355 034,3 –50,8
Генеральные грузы 7 617 880,2 8 982 938,6 +17,9

В целом грузооборот порта за полгода сократился на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 18,08 млн т. Погрузка навалочных грузов уменьшилась на 50,8% до 5,355 млн т, наливных грузов – выросла на 5,6% до 3,74 млн т, а генеральных грузов – выросла на 17,9% до 8,98 млн т.

Прирост генеральных грузов произошел в основном за счет роста контейнерных перевозок. За полгода порт обработал более 479 тыс. TEU, что на 64,5% больше аналогичного периода прошлого года.

Обработка контейнерных грузов в портах на восточном побережье Балтийского моря, TEU

Порт

Период Изменение, %

Разница, TEU

2021.01.06

2022.01.06

Всего: 1 869 405 1 646 559 –11,9 –222 847
Санкт-Петербург 1 037 549 669 126 –35,5 –368 423
Клайпеда 291 259 479 112 +64,5 +187 852
Рига 203 878 240 956 +18,2 +37 078
Таллин 109 932 146 821 +33,6 +36 889
Калининград 206 613 92 255 –55,3 –114 358
Лиепая 5 032 9 572 +90,2 +4 540
Усть-Луга 14 993 8 546 –43,0 –6 447
Вентспилс 149 171 +14,8 +22

В сегменте генеральных грузов, который состоит из контейнеров, ро-ро, железа и стали, металлоконструкций и температурных грузов, контейнерная погрузка выросла больше всего. Нет сомнений в том, что изменения портовых сборов, вступившие в силу в начале этого года постановлением Правительства, способствуют росту вышеуказанных потоков – суда, прибывающие в Клайпедский порт с контейнерами, предназначенными для распределения (перевалки), не облагаются тоннажным сбором.

Снижение объемов перевалки навалочных грузов в Клайпедском порту связано прежде всего с прекращением транзита белорусских калийных удобрений. Кроме того, в прошлом году Беларусь переориентировала из Клайпеды на российские порты и нефтепродукты. При этом порт, судя по положительной динамике перевалки наливных грузов (+5,6%), уже находит замену белорусским нефтепродуктам.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!