Объем грузооборота терминалов порта «Пивденный» (Украина) за январь-июнь составил 24,70 млн тонн, что на 20,9% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Грузооборот порта Рига (Латвия) снизился на 14,5%. А порт Яньтянь (Китай) работает всего на треть прежней мощности.
Переработка экспортных грузов в порту «Пивденный» упала на 17% – до 19,31 млн тонн, импортных – на 26,4% (до 3,09 млн тонн), транзитных – на 36,3% (до 2,55 млн тонн), каботажных – в 4,8 раза (до 44,2 тыс. тонн).
Перевалка наливных грузов снизилась на 18,1% – до 2,42 млн тонн, сыпучих – на 20,4% (до 20,61 млн тонн), тарно-штучных – на 29,6% (до 1,66 млн тонн).
Контейнерооборот порта стал меньше на 17,9% – до 102 749 TEU. Перевалка контейнеров в весовом выражении сократилась на 22,8% – до 1,286 млн тонн.
- Морской порт «Пивденный» расположен на берегах Аджалыкского лимана на северо-западном побережье Черного моря. Количество грузовых причалов – 19, длина грузового причального фронта – 4,94 км. В порту утверждена осадка 18,5 метра – гавань является самой глубоководной в украинской акватории Черного моря.
***
Грузооборот порта Рига за январь-июнь снизился на 14,5% в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года – до 10,14 млн тонн. Объем перевалки зерновых вырос на 40,1% (до 1 млн 279,6 тыс. тонн), угля и кокса упал на 89,6% (до 175,9 тыс. тонн), химических грузов – сократился на 19,6% (до 642,3 тыс. тонн), руды увеличился на 13,2% (до 320,6 тыс. тонн), древесных пеллетов вырос на 11,4% (до 1 млн 208,6 тыс. тонн), древесной щепы упал на 39,2% (до 398,9 тыс. тонн), пиломатериалов вырос на 83,7% (до 256,1 тыс. тонн), нефтепродуктов сократился на 22,6% (до 1 млн 092,7 тыс. тонн), лесоматериалов вырос 24,5% (до 1 млн 307,7 тыс. тонн).
Контейнерооборот порта снизился на 10,2% – до 203878 TEU.
- Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. метров, максимальная осадка судов у причала – 12,2 метра. До 80% грузооборота составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.
***
Резкий рост заболеваемости произошел в провинции Гуандун (Китай). Для сдерживания распространения вируса в конце мая закрыли порт Яньтянь, что спровоцировало скопление судов в самой гавани и на подходе к ней. При этом гавань работает всего на треть прежней мощности. Нарушение логистики уже привело к срыву контрактов, а на устранение затора в регионе понадобится несколько недель, констатируют участники рынка. Вспышка коронавируса на юге Китая грозит крупным сбоем в мировых контейнерных перевозках.