Потери грузооборота и выручки LTG Cargo в 2022 г. будут огромны.

LTG Cargo начала активную диверсификацию еще два года назад, предвидя грядущие перспективы. Об этом вчера на мероприятии RailFreight on Tour в Вильнюсе сообщил Миндаугас Скунцикас, руководитель отдела развития бизнеса LTG Cargo.

Недавно компания запустила интермодальные грузовые перевозки с Каунасского интермодального терминала (KIT) на терминалы в Польше. Уже осуществлены первые пилотные рейсы в Гданьск и Малашевичи, и, по желанию клиентов, будут изучены возможности перевозки грузов в другие логистические центры в Польше, такие как Познань.

Грузы, отправляющиеся в Гданьск и из него, получат доступ к одному из самых важных глубоководных портов Балтийского моря, куда прибывают крупнейшие контейнеровозы из Северной и Южной Америки и Азии. Этот логистический центр – единственный порт региона, регулярно принимающий грузы с Дальнего Востока.

Кроме того, в начале апреля LTG Cargo успешно запустила интермодальную услугу в Дуйсбург (Германия) и уже совершила свою первую поездку с полной загрузкой.

Мы рассматриваем Литву как центр интермодальных перевозок по трем направлениям. Во-первых, исходя из возможностей Клайпедского порта, где у нас есть терминалы, связанные со стандартной и широкой колеей, – сказал Скунцикас.

Два других интермодальных терминала компании работают в Каунасе, втором по величине городе Литвы, и Шестокае, недалеко от литовско-польской границы. «Из-за хаоса на рынке, вызванного конфликтом России с Украиной, мы разрабатываем решения для логистики генеральных грузов, в том числе и для металла, – сказал он.

Касаясь темы интермодального коридора из Скандинавии, представитель LTG Cargo сказал, что компания уже подискутировала по этому вопросу с соответствующими официальными лицами из Латвии и Эстонии 14 июня.

В данный момент мы решаем, как и как быстро мы сможем запустить поезд «Янтарный» по маршруту Шештокай/Каунас – Рига – Таллинн. Этот маршрут соединяет железные дороге трех стран Балтии и открывает новые деловые возможности для грузоотправителей. Уже летом мы должны увидеть результаты. Также мы видим краткосрочный спрос со стороны скандинавских стран, особенно Финляндии – грузы будут идти паромами в порт Луга и из него по жд на Вильнюсский терминал, который может принимать контейнеры – сказал Скунцикас.

А еще есть не полностью задействованные мощности Каунасского терминала, откуда отправляются поезда в Дуйсбург (Германия) – они ходят 3 раза в неделю туда и обратно, отметил менеджер LTG Cargo. С сентября прошлого года по маршруту запущен четвертый поезд, и, по словам Скунцикаса, всего между двумя городами потенциально может курсировать пять поездов. LTG Cargo планирует и дальше развивать пункт направления перевозок с конечным пунктом назначения в Дуйсбурге.

Наконец, существует проблема устойчивости. В LTG Cargo мы считаем, что благодаря новому железнодорожному сообщению, связывающему Скандинавию и страны Западной Европы, мы сможем продвигать более устойчивые решения в странах Балтии, особенно через пару лет, – сказал Скунцикас.

В своей стратегии компания ставит перед собой цель стать основным транспортным коридором для перевозки грузов между Черным морем и Балтийским морем, соединив Северную Европу с Черноморским регионом, т.е. с Украиной, Турцией и Закавказьем.

Но региональные планы пришлось отложить в основном из-за конфликта России с Украиной. LTG Cargo также недавно открыла офис в Украине, присматриваясь к расширению на черноморском рынке.

LTG Cargo диверсифицирует направления перевозок, но потери грузооборота и выручки в 2022 г. будут огромны 1

Потери грузооборота и выручки огромны

В 2022 году литовская компания рассчитывает перевезти около половины грузов по сравнению с 2021 годом, в результате чего потери составят 150 миллионов евро. Это будет самое большое падение объемов грузов и самый низкий объем перевезенных грузов в истории компании, – подчеркивается в заявлении LTG.

Литовские железные дороги, LTG, заявили, что планируют уволить около 2000 из более чем 9000 своих сотрудников, при этом около четверти управленческого персонала государственной группы на различных уровнях будут уволены. LTG потеряла около 11 миллионов тонн грузооборота из-за санкций ЕС и США против белорусского калийного гиганта «Беларуськалий», что сократит ее годовой доход на 61 миллион евро.

Железнодорожная компания потеряет еще 2,6 млн тонн грузов и 12,8 млн евро дохода из-за санкций ЕС в отношении владельца литовского производителя фосфорных удобрений Lifosa. Санкции ЕС в отношении российского угля и отказ Польши от его закупки приведут к потере LTG 2,5 млн тонн поставок угля и 12 млн евро выручки.

Кроме того, LTG Cargo потеряет еще 1,4 млн тонн груза и 17 млн ​​евро выручки в результате запрета Беларуси на транзит нефти и нефтепродуктов и удобрений из Литвы. 95% этих поставок предназначались для Украины. Проект пересмотренного бюджета Литвы на 2022 год, одобренный Кабинетом министров, предусматривает дополнительное финансирование LTG в размере 155 миллионов евро.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!