В России могут ввести схему перецепки для европейских перевозчиков, аналогичную белорусской.

26 мая 2022 года под председательством Министра транспорта России В.Г. Савельева состоялось совещание по вопросам осуществления грузовых автомобильных перевозок со странами Европейского союза, – сообщает АСМАП. В совещании приняли участие Е.С. Москвичев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, президент АСМАП; представители Минтранса России, Минпромторга России, Минсельхоза России, Минэкономразвития России; Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, ФТС России.

Состоялось обсуждение результатов мониторинга осуществления перецепок и перегрузок товаров на приграничных терминалах Республики Беларусь, а также изучения возможностей терминальной инфраструктуры на границе Российской Федерации со странами ЕС.

Участники совещания в целом выразили понимание в необходимости поддержки российских перевозчиков и принятия ответных мер на санкции Европейского союза. Были высказаны предложения по вариантам возможных действий.

По результатам совещания создана рабочая группа под руководством первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.А. Костюка в целях подготовки конкретных мер в соответствии с высказанными предложениями.

Напомним, что 12 мая межведомственная делегация Российской Федерации направилась в Республику Беларусь для ознакомления с практикой перецепок/перегрузок на белорусских приграничных терминалах, а уже 17 мая 2022 г. состоялось совещание по итогам этой поездки в Министерстве транспорта Российской Федерации.

В целях изучения фактических условий для реализации в России схемы перецепок/перегрузок автотранспортных средств в период 19-20 мая 2022 года был организован выезд на границу с Латвией и Эстонией с участием представителей Минтранса России, АСМАП, объединений российских производителей. Были посещены склады временного хранения (СВХ), находящиеся вблизи многосторонних автомобильных пунктов пропуска на границе между Российской Федерацией с Латвией и Эстонией.

В ходе выезда установлено, что все указанные СВХ располагают необходимыми условиями для организации перецепок/перегрузок транспортных средств. На ряде СВХ такие грузовые операции уже начали осуществляться.

Возможности посещенных терминалов (количество парковочных мест для размещаемых грузовых транспортных средств, наличие условий и оборудования для перегрузок, в том числе для товаров, требующих особых условий обращения) подтверждают готовность к реализации в Российской Федерации схемы перецепок/перегрузок, аналогичной введенной в Республике Беларусь с 16 апреля.

Россия готовится ввести для европейских перевозчиков схему перецепки, как в Беларуси. Приграничная инфраструктура готова 1

При этом Минпромторг, который ранее выступал против контрсанкций в отношении европейских перевозчиков, поддержал идею о запрете въезда в Россию для европейских фур.

В ведомстве допускают, что в России будет организована схема наподобие белорусской, когда европейские грузовики оставляют грузы или полуприцепы на приграничных терминалах, откуда их забирают российские перевозчики.

Если это будет, например, как у белорусских коллег, когда российский тягач будет довозить груз непосредственно до места назначения по схеме перецепки, то здесь, я думаю, большой проблемы логистической не будет, – сказал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

В то же время министр отметил, что части грузов такая схема не коснется: продовольственные товары, фармацевтику и гуманитарные грузы европейские перевозчики смогут возить как и ранее, беспрепятственно. В Минпромторге подчеркивают, что для введения ограничений необходимо убедиться в готовности инфраструктуры для перецепки и перегрузки на российской стороне.

Напомним, с 9 апреля Евросоюз в рамках очередного пакета санкций запретил въезд для фур из России и Беларуси. В Беларуси с 16 апреля был введен запрет на въезд на территорию ЕАЭС через белорусский участок. Российские перевозчики не раз просили власти ввести ответные меры, на их сторону встал АСПАМ и Минтранс, однако в Минпромторге в течение долгого времени не поддерживали такую инициативу, опасаясь перебоев с поставками.

Таким образом, введение Россией схемы перецепки, аналогичной белорусской, становится более реальной. О необходимости поддержки российских перевозчиков понимают все.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!