ProRail рассказал о влиянии ситуации на Украине на железнодорожные проекты в Нидерландах.
Голландский управляющий инфраструктурой ProRail указал, что железнодорожные проекты серьезно пострадают от ситуации на Украине. В марте и апреле три состава вагонов не прибыли из-за ситуации на Украине. В настоящее время проводятся консультации с Министерством инфраструктуры и водного хозяйства, другими государственными заказчиками, подрядчиками и поставщиками о мерах, позволяющих максимально продлить работу и тендеры.
Из-за ситуации на Украине мы сталкиваемся с растущей неопределенностью в отношении того, могут ли грузы быть доставлены вовремя и по какой цене и это влияет на наши тендеры и работу, – сказал генеральный директор ProRail Джон Воппен.
В настоящее время ProRail проводит инвентаризацию проектов, затронутых событиями в Восточной Европе. Несомненно, что эти события могут иметь прямое влияние на осуществимость проектов и договоренностей, которые были заключены по этому поводу. Ситуация на Украине подрывает рынок. Отчасти это связано с огромным ростом цен на энергоносители, сбоями в логистической цепочке и большой неопределенностью на рынке. ProRail тесно консультируется с подрядчиками.
Примером ситуации, которая приводит к дефициту, является то, что европейские прокатные заводы закрылись из-за роста цен на газ. В результате не все перевозки поступают в Нидерланды по железной дороге. Конкретно это означает, что 3 состава вагонов не прибудут в марте и апреле.
Производство, например, шпал (боковых балок, скрепляющих рельсы) также находится под давлением, поскольку эти шпалы содержат сталь.
При поиске решений необходимо учитывать интересы как инвесторов, так и подрядчиков, поясняет ProRail. Нам нужно будет найти баланс между разделением финансовых рисков между государственными инвесторами, такими как государство, провинции и муниципалитеты, с одной стороны, и подрядчиками, с другой. В эти дни стороны проводят широкие консультации по этому поводу, – говорит генеральный директор ProRail Джон Воппен.
Воппен поясняет, что краткосрочные последствия ситуации на Украине уже могут привести к долгосрочным проблемам. В настоящее время мы полностью вовлечены в тендеры на проекты на 2023 и 2024 годы. Различные подрядчики сейчас работают над железнодорожными проектами, по которым заключены предварительные договора. Но уже сейчас понятно, что не все будет реализовано.