Создание отдела логистики. Формула бизнеса: 2 выпуск. Краткие выводы

Компания «Чистый Берег» выпустила второй видео-ролик в рамках нового видео-проекта.

Напомним, первый пилотный выпуск был посвящен реструктуризации бизнеса. Кто не посмотрел, смотрите здесь.

Второй выпуск моего видео-проекта. Углубляемся в тему реструктуризации: в этом ролике речь пойдёт о создании отдела логистики, – говорит CEO «Чистый берег» Виктор Подгайский. Зачем он был нужен? С какими сложностями столкнулись? Что понадобилось для его построения?

На эти и другие вопросы мне помогала отвечать наш первый руководитель отдела логистики Алеся Игнатюк – грамотный менеджер, которая выросла на наших глазах и сейчас руководит отделом из более 400 сотрудников. Рад, что она согласилась со мной поболтать. Сейчас Алеся Игнатюк работает директором по логистике сети строительных гипермаркетов ОМА, – отмечает Виктор Подгайский.

Мы обсудим, что из себя представляла логистика в Чистый Берег до реструктуризации, какие ошибки нужно было решать на первых порах, как мы собирали команду, как сотрудники сопротивлялись изменениям, и многое другое.

Создание отдела логистики. Формула бизнеса: 2 выпуск. Краткие выводы 1

CEO «Чистый берег» Виктор Подгайский представил краткие выводы по нашему разговору о создании отдела логистики:

  • ПЕРВОЕ. С точки зрения руководителя / собственника компании, создание полноценного отдела логистики – это не цель, а средство достижения цели.
  • ВТОРОЕ. Профессионалу со стороны гораздо проще провести отдел через изменения, ломая и перенаправляя старые “семейные” связи.
  • ТРЕТЬЕ. Чёткие инструкции, правила и современный, системный подход, значительно ускоряют переход отдела от хаоса к слаженной работе.
  • ЧЕТВЁРТОЕ. Со стороны руководства нужен фанатик изменений, который будет драйвером процесса и, по сути, помощником для начальника отдела, который эти изменения будет делать своими руками и головой.
  • ПЯТОЕ. Правильно построенная система мотивации в команде освежают боевой дух отдела, “старички” становятся не такими дерзкими, а молодая кровь начинает генерировать идеи и активно вовлекаться в новые процессы.
  • ШЕСТОЕ. Все эти тезисы подходят для любого нового отдела в компании, не только для логистики. То, что мы делали в нулевых, когда многие еще не до конца понимали, что такое логистика, сегодня больше актуально для таких слов как “автоматизация”, “IT-департамент” (в торговой компании), и т.д.

В следующем выпуске (тоже недели через 2) продолжим эту тему, но под другим углом. Расскажем, как мы решали проблему складских мощностей и как создавался наш Логистический Центр в Колядичах. Интересно?

Справка INFOTRANS.BY: Компания ЗАО «Чистый берег» является крупнейшим поставщиком трубопроводной арматуры, труб, электротехнической продукции и сантехнического оборудования в Республике Беларусь. На сегодняшний день товарный ассортимент насчитывает более 30 000 наименований сантехнической продукции, оборудования для комплектации инженерных систем. В 2022 году в штат компании “Чистый берег” входит более 400 человек. Открыты 15 торговых объектов, из них 12 “Чистый берег-центр Сантехника “и три магазина “Точка Сантехника”. Также компания развивает интернет-магазин.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.