В порту Гдыня завершен первый этап модернизации железнодорожного узла.

В марте компания Budimex завершила первый этап работ, связанных с реконструкцией железнодорожного узла порта Гдыня. Основной целью реализуемых мероприятий является повышение пропускной способности стратегического железнодорожного узла и увеличение объема перевозимых грузов. Budimex уже выполнил более 55% всех работ, предусмотренных контрактом.

В рамках контракта Budimex отвечает за реконструкцию железнодорожной станции «Порт Гдыня» вместе с модернизацией соединений с причалами и сопутствующей инфраструктуры. В рамках первого этапа инвестиций генеральный подрядчик выполнил путевые, дренажные, дорожные, кубатурные работы, связанные с воздушной контактной линией и управлением железнодорожным движением. Отныне трафик осуществляется из нового здания диспетчерской GPB LCS Стоимость работ, выполненных по этой части контракта, составляет около 850 миллионов злотых нетто. В среднем при модернизации станции «Порт Гдыня» ежедневно работают 480 человек и 150 единиц техники.

Объем работ, выполняемых с начала работ:

  • монтаж стрелочных переводов и перекрестков: 180 шт.
  • обустройство трассы: 60 км
  • строительство кабельных линий: 160 км
  • конструкция опор освещения: 570 шт.
  • монтаж воздушной контактной линии: 30 км
  • монтаж столбов, ворот воздушных контактных линий: 800 шт.
  • кабельная сеть: 200 км
  • выполнение кабельной канализации: 20 км
  • установка сирен и приборов SRK: 1050 шт.

Реконструкция железнодорожного узла порта Гдыня является чрезвычайно важной инфраструктурной инвестицией для города, региона и всего национального транспорта. После завершения строительства количество обслуживаемых поездов увеличится и при этом сократится продолжительность обработки грузов. Кроме того, по Гдынским путям смогут ездить более длинные 740-метровые поезда, перевозящие большее количество грузов. Благодаря этим инвестициям транспортные возможности в этой части Польши будут значительно увеличены, – говорит Мацей Олек, директор по железнодорожному строительству Budimex SA.

В рамках всего проекта будет модернизировано 115 км путей, модернизировано более 350 стрелочных переводов и электрифицирован доступ к порту. Будет восстановлено 13 км дорог, железнодорожный мост и 2 железнодорожных переезда. Кроме того, сообщение будет облегчено двумя новыми железнодорожными виадуками. Контракт также включает в себя строительство здания Местного центра управления, двух железнодорожных сигнальных коробок, офисного здания PKP Cargo и реконструкцию трех существующих сигнальных коробок. Инвестиции софинансируются из фондов ЕС инструмента CEF «Соединяя Европу», а их общая стоимость составляет 1,5 млрд злотых нетто.

Планируемая дата завершения контракта вместе с сертификацией и всеми необходимыми приемками – 31 августа 2023 года. Инвестором является PKP Polskie Linie Kolejowe SA.

В настоящее время Budimex также реализует такие контракты, как реконтрукция станции Warszawa Zachodnia, которая является одной из крупнейших инвестиций PKP Polskie Linie Kolejowe SA. В настоящее время Budimex также отвечает за реконструкцию станций Ełk и Czechowice Dziedzice. Также ведутся работы, связанные с завершением модернизации железнодорожной линии Е59 от участка Рокетница – Вронки и реконструкцией участка железнодорожной линии Е30 Тшебиния – Кшешовице. В 2021 году Компания Budimex завершила модернизацию железнодорожной линии No7 Варшава – Люблин на участках Отвоцк-Пилава и Демблин-Наленчув.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.