Новый шелковый путь стоит на пороге единой цифровой жд-накладной.
Оцифровка – это то, что продвинет Новый Шелковый путь дальше, и 2022 год может стать годом перемен. Вместе с нашими партнерами и соседями по ЕАЭС мы находимся на грани внедрения единой накладной. Я верю, что 2022 год станет прорывом в оцифровке железнодорожных услуг, – сказал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром на заседании правительства ЕАЭС в Бишкеке, Кыргызстан, в прошлом месяце.
Напомним, 20 августа 2021 г. члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали декларацию о намерениях поддерживать эффективные контейнерные перевозки между Европой и Китаем и, в частности, поддерживать цифровизацию этого коридора. Под документом поставлены подписи директора, генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова, генерального директора Казахской железнодорожной компании («Казахстан темир жолы») Нурлана Сауранбаева и директора Белорусской железной дороги Владимира Морозова.
Целью оцифровки жд-перевозок является дальнейшее увеличение мощностей по грузовым перевозкам по железной дороге и внедрение новых технологий на всей территории ЕАЭС. Оператор широкой колеи ОТЛК ЕРА, который перевозит почти 90% всего трафика Китая и Европы по путям широкой колеи 1520 мм, должен стать движущей силой процессов цифровизации в ЕАЭС.
В частности, это означает, что ОТЛК ЕРА будет способствовать внедрению единой процедуры ЕАЭС по транзиту товаров. Стороны предполагают, что запланированные меры должны быть реализованы без дополнительных затрат для заказчика.
В документе цифровая трансформация и внедрение технологических инноваций рассматриваются как ключевые факторы повышения операционной эффективности и снижения транзакционных издержек для всего евразийского транспортного сектора. Особое внимание уделяется улучшению экологических показателей железнодорожного транспорта и безуглеродной железнодорожной логистике, чтобы сделать железнодорожный транспорт более привлекательным для грузовых перевозок.
При подписании документа Алексей Гром предложил использовать свою компанию для пилотных – проектов: «Сегодня железнодорожный транспорт играет ключевую роль, особенно в том, что касается сокращения выбросов CO2 и загрязнения окружающей среды. Усиливая эти преимущества, мы были бы готовы запускать новаторские пилотные проекты и внедрять инновационные технологические решения на железных дорогах. Таким образом, мы сможем продвигать не только евразийские транзитные маршруты, но и всю цепочку поставок между Китаем и Европой».