Серьезное падение грузоперевозок прогнозирует Латвийская железная дорога.
Отсутствие движения из Беларуси и России, которое невозможно полностью восполнить, и постоянно падающие объемы железнодорожных грузоперевозок поставили Латвийскую железную дорогу в безвыходное положение. По словам министра транспорта Латвии Талиса Линкайтса, национальная железнодорожная компания готова ко всем возможным сценариям, в худшем из которых даже расторжение 600 трудовых договоров.
Линкайтс объяснил ситуацию, в которой оказалась Латвийская железная дорога (LDz), во время латвийского телешоу Rīta panorāma. По его словам, объемы железнодорожных перевозок в марте увеличились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако это было связано с тем, что компании стараются как можно быстрее вывезти свой груз из России.
Это означает, что временный рост объемов не отражает всей картины. На самом деле объемы резко падают, и железнодорожные грузоперевозки, которые раньше были у Латвии с Беларусью и Россией, не могут быть полностью заменены. Латвийская железная дорога готовится к лучшему и худшему сценарию. В худшем случае объемы железнодорожных грузоперевозок могут упасть на 85%, и национальной железнодорожной компании, возможно, придется расторгнуть контракты с 600 сотрудниками, — сказал Линкайтс.
В настоящее время LDz работает над планом действий по урегулированию ситуации. Компания уже разрабатывает стратегию диверсификации в поисках альтернативных потоков трафика. Например, как отметил Линкайтс во время показа Rīta panorama, «с осени 2021 года Латвия получает грузы из Казахстана, в частности, уголь. Более того, Казахстан ищет способы использовать Латвию в качестве альтернативы Санкт-Петербургу. Однако, как и по какому маршруту до сих пор неясно.
В целом Латвия смотрит в сторону Центральной Азии и Китая, чтобы привлечь больше железнодорожных перевозок. Помимо Казахстана, в список стран, которые могут отправлять свои грузы в балтийское государство, входит и Узбекистан. Министерство транспорта Латвии усердно ведет переговоры с такими странами, как Казахстан, Узбекистан и Китай, для обеспечения безопасности грузов, – сказал Линкайтс.
Литва оказалась на той же волне, что и Латвия, после того как несколько месяцев назад в ее отношениях с Китаем произошли некоторые потрясения. Литва призвала Туркменистан открыть грузопотоки в сторону Прибалтики, помня, что наиболее эффективный маршрут пролегает через Россию. Здесь миссия Латвии может усложниться, поскольку российский маршрут будет исключен из игры.