Транспортно-логистический центр в районе аэропорта «Витебск» планирует построить «Белтаможсервис».

РУП «Белтаможсервис» планирует построить транспортно-логистический центр и запустить объект в эксплуатацию до конца 2023 года, объект будет находится в ведении Витебского филиала РУП «Белтаможсервис».

Для реализации проекта выделен земельный участок около международного аэропорта Витебск, расположенного в 11 км от областного центра. К возведению комплекса планируется приступить в 2022 году. Общая площадь складских помещений ТЛЦ «Витебск-Белтаможсервис» составит около 2,5 тыс. кв.м.

С учетом расположения, новый объект транспортно-логистической инфраструктуры позволит в одном месте объединить потенциал перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом для улучшения качества услуг, обеспечения непрерывности и прочности цепочек поставок. Кроме того, создание ТЛЦ повысит транспортную привлекательность Витебской области, создаст возможности для привлечения в регион дополнительных транзитных потоков, упростит ведение бизнеса по обработке грузов, – отметил директор Витебского филиала РУП «Белтаможсервис» Валерий Самоваров.

Отметим, что аэропорт Витебск имеет сертификат международной организации гражданской авиации ИКАО и категорию IVВ (разрешительный документ на эксплуатацию аэродрома в ограниченных метеорологических условиях). Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать современные авиалайнеры, в том числе Ил-76, Ту-154, В-737-800, В-757-200, А-310-200, а также воздушные суда ниже классом и вертолеты всех типов.

Практически областные аэропорты в Беларуси не задействованы в логистической деятельности. Чтобы авиатрафик пошел через Беларусь предстоит большая работа. К сожалению, работа по привлечению авиатрафика в аэропорт «Орша» (ТЛЦ «Бремино Брузги») показала, что не так все просто, аэропорт получил код IATA, однако с трафиком возникли проблемы, пока через этот аэропорт прошли лишь разовые рейсы. Налаживание регулярных грузовых рейсов – это большая работа как среди клиентов, так и среди экспедиторов. Если клиент будет четко знать, что из аэропорта «Орша» авиарейс вылетает каждую пятницу, а например из аэропорта Пудун (Шанхай) каждый понедельник, то туда придут и клиенты и экспедиторы. Только кропотливой работой можно запустить регулярку, которая поможет выжить и аэропорту. Безусловно если говорить о регулярке, то речь идет о чартерных рейсах в/из Китая, с возможностью последующего довоза груза в Россию, – отмечает директор Центра LOGCONSULT Дмитрий Курочкин.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.