DCT Gdańsk – это настоящий терминал 21 века, и расширение принесет новейшие технологии с низким уровнем выбросов, которыми мог бы гордиться каждый европейский порт, – говорит Чарльз Бейкер, генеральный директор DCT Gdańsk.

Вы работаете на крупнейшем контейнерном терминале в Польше прошло почти 7 месяцев. Вы освоились на новой должности и в Гданьске?

Не уверен, что успел акклиматизироваться! Мы были настолько заняты планированием расширения третьего терминала (Baltic Hub 3), тендера на землю и многих других проектов в DCT, что кажется маловероятным, что уже прошло семь месяцев.

Однако должен сказать, что мне очень нравится это место и Польша в целом. Я также очень рад, что в DCT работает отличная команда. Сейчас я «наслаждаюсь» своей первой зимой за 9 лет. Это действительно приятный опыт после такого долгого непрерывного лета на Кубе…

Вы выполняете свою функцию с июля. Как вы оцениваете состояние DCT Gdańsk на момент вступления в должность?

DCT крупнейший контейнерный терминал на Балтийском море, крупнейший контейнерный терминал в Польше и один из 15 крупнейших портовых терминалов в Европе, служащий транспортными воротами в Центральную и Восточную Европу. Это все благодаря эффективному руководству и, конечно же, прекрасной команде профессионалов, которая работает в компании DCT с момента ее основания – с 2007 года. Я считаю, что мы очень хорошо подготовлены к началу строительства нового терминала – Baltic Hub 3 (BH3), а также к другим проектам, которые мы планируем для DCT и компании в Польше.

Вы много говорите о Bultic Hub 3. Начало строительства нового терминала запланировано на вторую половину 2022 г., а запуск — на середину 2024 г. Как идет подготовка и почему это такая прорывная инвестиция?

Мы находимся в процессе подготовки проекта с формальной стороны, что всегда занимает некоторое время. Строительство третьего терминала – Baltic Hub 3 – открывает новую эру в обработке контейнеров на Балтийском море. DCT Gdańsk — это настоящий терминал 21 века, и расширение принесет новейшие технологии с низким уровнем выбросов, которыми мог бы гордиться каждый европейский порт. Baltic Hub 3 значительно улучшит предложение услуг для наших клиентов и станет важным стимулом для привлечения новых судоходных служб или альянсов, а также поддержит развитие экономики Польши и соседних стран.

Благодаря этим инвестициям Польша по-прежнему может конкурировать с западноевропейскими портами, такими как Гамбург, Бремерхафен и Роттердам. Добавление третьего терминала позволит DCT обслуживать не только польский рынок, но и весь Балтийский регион и внутренних соседей Польши.

Генеральный директор DCT Gdańsk: «Мы открываем новую эру в обработке контейнеров на Балтийском море» (интервью) 1

Какова, на Ваш взгляд, общая ситуация в польских контейнерных портах?

Польша должна гордиться своими контейнерными портами, потому что и Гданьск, и Гдыня могут похвастаться инвестициями от глобальных операторов терминалов (PSA, ICTSI и HPH). Эти операторы являются ведущими разработчиками и операторами портов и готовы инвестировать в современные объекты, оборудование и системы для поддержки международной торговли.

У портовых властей есть видение и стремление поддержать развитие торговли и продемонстрировать, насколько эффективной и компетентной является Польша как ворота в Центральную и Восточную Европу и как транспортный узел для стран Балтии. Очевидно, что ограниченность мощностей является проблемой, но для решения этой проблемы запланированы будущие инвестиции.

Много говорилось о планах строительства глубоководного терминала в Свиноуйсьце. Как вы оцениваете эти инвестиции в контексте операций DCT Gdańsk? Заполнит ли новый терминал пробел между Гамбургом и Гданьском или это будет конкуренция?

Если мы хотим действительно конкурировать на равных с Роттердамом и Гамбургом, мы должны обеспечить рост масштабов DCT Gdańsk и концентрацию польских мощностей по обработке грузов в одном регионе и дальнейшее развитие хаба, уже существующего в Гданьск.

Расположение порта Гданьск более выгодное?

Благодаря своему расположению и инфраструктуре Гданьск является идеальным местом в качестве основного транспортного узла для Польши, стран Центральной и Восточной Европы и стран Балтии. Мы готовимся к этому с BH3 и можем добавить дополнительные удобства, если это потребуется в будущем. Расширение терминала создает привлекательную среду для приобретения новых услуг и судоходных альянсов, заинтересованных в сотрудничестве с Балтийским хабом.

Для других мест это не просто вопрос строительства порта и внезапной загрузки в него грузов. Порты Труймяста связаны с внутренними районами автомобильными и железными дорогами, имеют транспортно-экспедиционное, транспортное, складское, буксирное и морское хозяйство. Крайне сложно воссоздать его в месте, построенном практически с нуля, без автомагистралей и железных дорог, а также намного дальше от крупных грузовых центров, таких как Варшава.

К сожалению, если нет достаточно убедительных причин, чтобы воспользоваться их преимуществами, например, более эффективными, более дешевыми услугами, близостью к рынку, то, несмотря на большой местный энтузиазм, мы должны быть осторожны с частным капиталом и государственными средствами и объективно оценивать преимущества таких инвестиций сейчас. Польша должна поддерживать сильные существующие порты, чтобы укрепить свои позиции между Гавром и Гданьском, чтобы гарантировать прямое сообщение на всех основных торговых путях. Единственным способом привлечь этот спектр услуг будет поддержка существующих и развивающихся портов, таких как Гдыня и хаб, который мы расширяем в Гданьске за счет необходимых инвестиций в автомобильные, железнодорожные и логистические услуги.

Переместимся в уже упомянутую Гдыню, которая должна стать центром польского оффшора. Что вы думаете о проекте Outer Port?

Конечно, мы следим за тем, что делают другие польские порты, в т.ч. с точки зрения морской энергии ветра, которую мы все считаем необходимой для сокращения выбросов углекислого газа. Конечно, Польше нужна инфраструктура для поддержки разработчиков оффшорных ветровых электростанций, а мест для этого не так уж и много. Инфраструктура DCT Gdansk узкоспециализирована как контейнерный терминал. Именно поэтому мы ориентируемся на контейнерный бизнес.

Тем не менее, мы рассматриваем возможность выхода на другие сферы деятельности, так как мы являемся стратегическим национальным достоянием и мы все должны стремиться поддерживать развитие страны. PSA International и IFM Investors, два наших иностранных акционера, обслуживают портовые сооружения в неконтейнерных секторах, таких как генеральные грузы, специализированные морские услуги, такие как буксировка и обработка морских установок. DCT открыта для новых направлений бизнеса.

Генеральный директор DCT Gdańsk: «Мы открываем новую эру в обработке контейнеров на Балтийском море» (интервью) 3

Рынок контейнеров в Гдыне также выглядит интересно. В порту наблюдается тенденция роста обработки контейнеров. Что это значит для Гданьска?

В обоих портах наблюдается рост, что очень обнадеживает. Это означает, что Польша и наши клиенты также развиваются. В 2021 году DCT Gdańsk обработал более 2,09 млн TEU, что является нашим рекордным годовым объемом. Ежегодно мы обслуживаем более 700 судов, в том числе 100 заходов крупнейших контейнеровозов в мире, и удивительно, что Гданьск в настоящее время является тринадцатым по величине портом в Европе всего за 14 лет работы.

У нас уже есть единственный терминал, готовый для мега-судов в Балтийском море, и я верю, что благодаря Baltic Hub 3 DCT Gdansk превратится в хаб европейского значения благодаря сочетанию отличного местоположения, грузовой базы и постоянной концентрации на функциональное совершенство. Поэтому мы хотим расти, потому что мы будем наращивать мощности, а для их использования нам нужен груз!

Как вы оцениваете инвестиции Управления порта Гданьск и PKP в железнодорожную инфраструктуру?

Чрезвычайно важно, что для улучшения перевозки контейнеров по железной дороге необходимы параллельные инвестиции в инфраструктуру железнодорожной сети по всей Польше. Это сделано для устранения узких мест и повышения эффективности благодаря лучшей сигнализации и постоянной скорости движения поездов.

Администрация порта Гданьск фактически инвестировала в дополнительный железнодорожный путь и строительство подъездной дороги с двусторонним движением и виадуком над железнодорожными путями. Последние работы были завершены в марте 2021 года. Порт развивается вместе с DCT, постоянно инвестируя в железные дороги, инфраструктуру и новые решения для наших клиентов. Мы уже являемся крупнейшим интермодальным перевалочным пунктом в Польше и одним из пяти крупнейших европейских портов по количеству железнодорожных контейнеров. В настоящее время мы завершили строительство нашего железнодорожного терминала, пропускная способность которого увеличилась до 750 000 TEU, что вдвое превышает текущую пропускную способность путей.

Спасибо за беседу.