Новый контейнерный поезд Китай-Европа через Санкт-Петербург.

Новое сообщение между Китаем и Европой началось 1 января, связав Сиань (Китай) с Мангеймом (Германия). Новый поезд будет проходить через Санкт-Петербург и доставлять грузы в немецкий порт Мукран. Из Мукрана груз будет перегружен на поезд и поедет до Мангейма.

В 00:00 1 января 2022 года со станции Международного порта Сиань отправился поезд, перевозящий 50 контейнеров с электроникой и товарами для трансграничной электронной коммерции, что ознаменовало открытие нового грузового маршрута. Маршрут проходит через погранпереход Маньчжурия / Забайкальск между Россией и Китаем, преодолевая расстояние примерно 12,8 тыс. км примерно за 16-18 дней.

Новый маршрут позволяет избежать сбоев в транспортировке, вызванных чрезмерной загруженностью нескольких станций на традиционных маршрутах через страны Восточной Европы, заявил Юань Сяоцзюнь, генеральный директор компании по строительству и эксплуатации порта свободной торговли города Сиань.

Китай выбрал транзит через Россию и Санкт-Петербург не случайно. Напротив, это очень хорошо просчитанное решение. Во-первых, маршрут через Россию быстрее, потому что поезда не меняют ширину колеи. Единственная перевалка происходит в портах Санкт-Петербург и по прибытию в Мукран.

Кроме того, пропуск транзита через Беларусь и Польшу избавляет Китай от дополнительных задержек из-за заторов на пограничных переходах. Малашевичи уже очень загружен, поскольку он принимает практически 90% трафика Китай-Европа. Кроме того, в последние месяцы из-за ремонтных работ в районе Малашевич, отставание поездов увеличилось до нескольких недель.

Не менее важен и политический аспект этого решения. Напряженность между Польшей и Беларусью в результате иммиграционного кризиса привела к усилению нестабильности в отношениях между ними. С обеих сторон исходили угрозы, касающиеся возможного закрытия границ.

Это альтернатива маршруту через Польшу и Беларусь. В последнее время неоднократно возникали трудности на европейской части маршрута из Центральной Европы в Китай. В частности, из-за политической ситуации в Беларуси и длительных задержек на границе с Польшей транспортировка затрудняется, – отмечала FELB еще в декабре.

Поиск альтернативных путей доставки грузов из Китая в Европу идет постоянно, тем более спрос на китайские товары в Европе значительно вырос. Но альтернативный маршрут через Санкт-Петербург не сможет стать полноценной заменой традиционному через Малашевичи. Кроме того, Китай оценивает Беларусь, как надежного транзитёра и большая часть трафика будет идти через традиционный маршрут, – отмечает основатель и исполнительный директор логистической компании PRO LOG Олег Янулевич.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.