Hegelmann попал в очередной скандал с социальным демпингом.

В понедельник 20 декабря в ходе обычной проверки бельгийская полиция обнаружила украинского водителя, который провел в своем грузовике 17 недель без зарплаты, имея для жизни в своем распоряжении кредитную карту с несколькими десятками евро на счету, отмечает портал dhnet.be.

Данная история началась днем 20 декабря, когда патруль бельгийской полиции решил провести проверку грузовиков на парковке в городе Баттис (расположен между Льежем и немецкой границей) около одной из автомагистралей. В тот момент и выяснилось реальное положение, в котором оказался украинский дальнобойщик Николай.

Нанятый польским субподрядчиком немецкого международного автотранспортного гиганта Hegelmann, мужчина в течение 17 недель (с 1 сентября) совершал перевозки, ночуя исключительно в своем автомобиле на парковках, без доступа к нормальным гигиеническим условиям и с минимально возможным питанием. Все это происходило из-за того, что водитель 4 месяца не получал зарплату.

Когда случай с украинским дальнобойщиком получил огласку, бельгийский профсоюз CSC-Transcom Liège-Verviers в своем заявлении назвал данную ситуацию «современным рабством» и окрестил «позором» действия перевозчика.

Это чистое и простое современное рабство! Как это возможно в 21 веке, что такая эксплуатация все еще может существовать, и тем более в Европе, где правила работы на автотранспорте очень строгие? Сотрудник не получал зарплату, ему время от времени скидывали на карточку компании 45 евро, поэтому ему приходилось попрошайничать, чтобы поесть! (…) Однако европейские правила (пакет мобильности) ясны: все водители должны каждые 4 недели возвращаться на отдых домой или в штаб-квартиру компании. Но Николай в течение 17 недель живет в своем грузовике, – отмечает Людо Муссебуа, региональный секретарь CSC-Transcom Liège-Verviers.

В итоге CSC-Transcom Liège-Verviers решил взять ситуацию под свой контроль и помочь украинцу. Водитель был размещен в приличных условиях, чтобы он мог восстановить свои силы. Бельгийцы также взяли на себя ответственность за его возвращение в Украину. Кроме того, профсоюз предпринял шаги в отношении польского субподрядчика, а также немецкой группы Hegelmann с целью взыскания заработной платы.

«CSC-Transcom хочет повысить осведомленность. Профсоюз никогда не перестает осуждать социальный демпинг и возникающие в результате бесчеловечные условия. Он снова и снова будет бросать вызов бесчеловечной политике. Государства должны усилить средства для обеспечения соблюдения правил. Необходимо существенно усилить контроль, – говорит Мишель Гретцер, постоянный секретарь CSC-Transcom.

Помимо всех вышеупомянутых нарушений, работодатель дальнобойщика не уплатил бельгийские дорожные налоги, а его грузовик имел неисправные ремни безопасности. В результате грузовик был задержан бельгийской полицией.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.