Фармацевтическая отрасль является одной из наиболее социально значимых отраслей промышленности, строго регулируется законами на национальном уровне, и международными нормами, и предполагает соблюдение ряда требований на протяжении всего цикла: от производства, до реализации продукции в аптеках и использования в медучреждениях.
Это значит, что под строгий контроль подпадают не только разработка и производство высокоэффективных препаратов, но и их условия хранения, в частности, во время перевозки, чтобы до конечного потребителя лекарственные препараты были доставлены в том же виде, в каком сошли с производственной линии. Перевозка входит в число самых сложных задач в цепочке поставок фармацевтической продукции, и требует от поставщика транспортных услуг не только наличия современного автопарка, соответствующего международным стандартам качества и безопасности, но и определенных знаний и навыков со стороны задействованных в перевозке сотрудников.
Обеспечение безопасности, круглосуточный мониторинг перевозки, неукоснительное соблюдение протоколов безопасности, и поддержание постоянной температуры при транспортировке фармацевтических препаратов являются важными элементами обеспечения целостности продукта. Медицинские работники и пациенты хотят быть уверены в том, что лекарства соответствуют требуемым стандартам и безопасны для применения, ведь речь идет о здоровье людей.
ПРОБЛЕМУ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ РЕШИТЬ
Girteka Logistics предоставляет транспортные услуги по перевозке различных категорий товаров, поэтому сотрудники компании хорошо осведомлены о требованиях клиентов из различных отраслей. Особенность перевозки фармацевтической продукции заключается в том, что логистический процесс должен проходить без сбоев, чтобы продукт от производителя к потребителю был доставлен быстро и безопасно. Перевозка хрупкого груза (к которым приравнивается фармацевтическая продукция) с ограниченным сроком годности требует соблюдения не только температурного режима, но и особых мер осторожности.
Соблюдение правил «Надлежащей дистрибьюторской практики» (GDP)
Важным нормативным актом для производителей лекарственных препаратов и поставщиков логистических услуг является руководство по «Надлежащей дистрибьюторской практике» (англ. GDP). Правила GDP действует как на территории ЕС, так и на территории ЕАЭС (прим. «Правила надлежащей дистрибьюторской практики» в рамках ЕАЭС вступили в силу с 27.04.2018г.), и распространяется на всех, кто участвует в оптовой реализации, в том числе транспортировке, лекарственных препаратов.
Правила GDP описывают базовые стандарты, которым должен соответствовать оптовый дистрибьютор, чтобы гарантировать качество и целостность лекарств на протяжении всей цепочки поставок. Он регулирует такие аспекты, как оборудование и установки, документальное сопровождение, транспортировка, очистка транспортных средств, мониторинг температуры и проч.
Руководитель добавляет, что компания берется за перевозку фармацевтической продукции только в том случае, если каждая ее составляющая соответствует строгим внутренним правилам компании: есть соответствующее транспортное средство, резервное транспортное средство, обученный водитель, прошедший обучение менеджер, который занимается организацией транспортировки, разработанный и утвержденный маршрут доставки, и если компания может выполнить требования клиентов, возлагаемые на перевозчика на время транспортировки лекарственных препаратов.
Наличие соответствующего транспортного средства
Транспортировка фармацевтической продукции выполняется чаще всего при помощи рефрижераторных полуприцепов, чтобы поддерживать определенный температурно-влажностный режим. Лекарственные препараты и их составляющие чувствительны к перепадам температуры и влажности, поэтому нарушение протокола хранения и транспортировки может повлиять на качество, срок годности и эффективность препаратов, либо привести к их порче. Также полуприцеп в обязательном порядке подвергается санитарно-гигиенической обработке и проветриванию перед началом перевозки.
Согласно стандартам GDP, на время перевозки лекарственных препаратов должна быть исключена вероятность несанкционированного доступа к грузу. Для того чтобы обеспечить безопасность перевозимого товара, на дверь рефрижераторного полуприцепа устанавливается замок защиты груза, который соответствует международному стандарту безопасности TAPA TSR. Замки, соответствующие этому стандарту, сделаны из закаленной стали, обладают повышенной стойкостью к взлому и механическим воздействиям, и надежно защищают перевозимый груз от кражи или подмены, обеспечивая непрерывность холодовой цепи.
Наше логистическое решение для транспортировки фармацевтических препаратов включает:
- Собственный автопарк из 9 000 тягачей и 9 700 полуприцепов
- Транспорт с европейской и российской регистрацией, средний возраст ТС – 2,5 года
- Возможный диапазон температур: от -25 °C до +25 °C
- Систему оповещения при отклонениях температуры
- Замки защиты груза стандарта TAPA
- Широкую сеть маршрутов на территории ЕС, Скандинавии, России, Казахстана и других стран СНГ, и Центральной Азии
- Статус таможенного перевозчика
Соблюдение протоколов безопасности
Кража груза — один из самых серьезных рисков, связанных с производством и транспортировкой фармацевтических препаратов. Большинство фармацевтических товаров можно отнести к категории ценных/дорогостоящих грузов, в особенности контролируемые вещества. Именно поэтому при перевозке фармацевтических препаратов необходимо иметь разработанные протоколы безопасности и предотвращения краж.
Для обеспечения дополнительной безопасности на время перевозки дорогостоящих и термочувствительных товаров Girteka Logistics применяет передовые системы отслеживания, которые контролируют груз 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Все полуприцепы оснащены дополнительной системой запирания дверей, системой GPS-наблюдения и термографами с дистанционным контролем. За ходом перевозки следить контрольный центр, работающий 24 часа в сутки.
Дополнительные меры безопасности:
- Частый контакт с водителем в процессе перевозки
- Двойной экипаж водителей (по требованию клиента)
- Парковка только на охраняемых парковочных местах
- Прямой маршрут без дополнительных остановок
- «Тревожная кнопка» в кабине автомобиля