Литва, как новый жд-хаб Восточной Европы.
В настоящее время существует множество развивающихся рынков железнодорожных грузовых перевозок, и Литва входит в их число. Тем не менее, эта балтийская страна имеет все возможности для такого развития. Географическое положение Литвы, развитие инфраструктуры и ориентация на железнодорожные перевозки могут сделать эту страну новым центром Восточной Европы.
Однако, Литве не уделяется должного внимания как стране, где доля железнодорожных грузовых перевозок составляет почти 70%. Недавние геополитические события, касающиеся отношений Литвы с Беларусью (ситуация с мигрантами) и Китаем (открытие представительства Тайваня в Литве), привлекли к нему внимание по совершенно неправильным причинам. Тем не менее, балтийская страна перезапускается и пытается стать центром на трех столпах: проекте Rail Baltica, Клайпедском порту и интермодальном терминале в Каунасе.
Цель – стать перекрестком для движения транспорта со всех сторон. С востока на запад, с севера на юг и за границу, используя свои портовые сооружения. Гитис Мажейка, директор по развитию и международному сотрудничеству Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, четко заявил во время вебинара RailFreight Live в прошлую пятницу, что Литва «может стать центром и открыта для новых инвестиций и партнерств».
Конечно, многие операции по-прежнему проводятся автомобильным транспортом. Однако они максимально ограничены операциями последней мили, и железнодорожные перевозки играют центральную роль. Тот факт, что железная дорога занимает столь сильное положение, должно стать стимулом для логистических компаний, чтобы взглянуть на Литву под другим углом и включить ее в свои международные маршруты, – отметил Гитис Мажейка.
Если мы посмотрим на положение Литвы на карте, ясно одно: Балтийское государство действительно является перекрестком. Граничит с Беларусью и Польшей, имеет прямой выход к Балтийскому морю. Это делает его идеальным для всех видов трафика. Литва может стать воротами в Россию, страны СНГ, Среднюю Азию и Китай и обратно.
Более того, Литва может стать важной на оси север-юг, поскольку связи простираются от Скандинавии до Черного моря через Украину. Фактически, многие украинские поезда следуют в направлении Литвы и Клайпедского порта и используют, как ворота этой страны как окно в страны Северной Европы.
Важнейшим компонентом международного сообщения для страны является внешняя граница ЕС и ЕАЭС, границу между ЕС и Беларусью поезда могут пересекать всего за 30 минут. В сочетании с двойной колеей, в которой работает страна (сети колеи 1520 мм и 1435 мм), движение поездов может быть существенно быстрым и эффективным.
Говоря о Клайпедском порту, необходимо отметить, что он является одним из трех факторов, способствующих увеличению трафика через Литву. Два других – это проект Rail Baltica и интермодальный терминал в Каунасе. Клайпедский – это многофункциональный незамерзающий порт, имеющий необходимые мощности для перевозки грузов через порты Балтики, Северной Европы и Скандинавии. Он может стать конечным пунктом назначения многих поездов, идущих на запад из Восточной Европы и Азии.
С другой стороны, проект Rail Baltica – флагман страны. Модернизация инфраструктуры и строительство, которые являются частью проекта, делают Литву и весь Балтийский регион более конкурентоспособными, когда дело касается железных дорог. Rail Baltica улучшит сообщение между Литвой и Латвией через железнодорожное сообщение Каунас-Паневежис, а планы предусматривают и модернизацию железнодорожного сообщения с Польшей к 2026 году. Наконец, проект улучшает внутреннее сообщение между крупнейшими терминалами страны – Каунасом и Вильнюсом.
Поскольку упоминается Каунас, важно сказать, что интермодальный терминал в Каунасе начал работу в июле прошлого года с первого железнодорожного сообщения с Тилбургом (Нидерланды). Литовские железные дороги сотрудничают с Группой логистики GVT для оказания этой услуги. Их партнерство подтверждает потенциал страны, поскольку GVT хочет использовать Каунас как ворота в Россию и за ее пределы.
Вы хотите узнать больше о Литве и возможностях, которые она предлагает? В RailFreight.com мы делаем это возможным для вас. Поскольку мы стремимся отслеживать последние события в отрасли железнодорожных грузоперевозок, мы запустили новую концепцию на 2022 год – RailFreight On Tour. В этом проекте мы стараемся выделить новые направления железных дорог, и в нашей повестке дня стоит Литва.
Вы заинтересованы во встрече с представителями отрасли железнодорожных грузоперевозок Литвы и изучении возможностей для бизнеса в странах Балтии и за ее пределами? Тогда присоединяйтесь к нам в Вильнюсе, Литва, 5 и 6 апреля 2022 года. Вы можете найти более подробную информацию о мероприятии здесь, и вы можете нажать здесь, чтобы быть в курсе всех последних новостей.