Европейский сектор комбинированных перевозок вырос на 6,18% в III квартале 2021 г.
В этом году европейский сектор комбинированных перевозок сохранил восходящую траекторию. В третьем квартале 2021 года комбинированные перевозки выросли на 6,18%, несмотря на в целом неблагоприятные условия. Напротив, похоже, что эти условия способствовали его положительным результатам.
Росту европейского сектора комбинированных перевозок мешали некоторые факторы. Например, наводнения в июле, повредившие большую часть железнодорожных грузовых сетей в Бельгии, Германии и Нидерландах, стали серьезной проблемой. То же самое относится и к забастовкам машинистов поездов в Германии в августе. Нарушения движения, возникшие в результате нескольких недель спора между забастовщиками и Deutsche Bahn, оказали долгосрочное влияние на внутренние и международные операции в Германии.
Кроме того, с сентября Европа столкнулась с полномасштабным энергетическим кризисом, – подчеркивает Международный союз автомобильных и железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR). Это привело к рекордно высоким ценам на топливо и электроэнергию, которые оказали эффект домино на эффективность цепочки поставок.
Тем не менее, даже несмотря на то, что были затронуты интермодальные и комбинированные перевозки, тарифы на дальние автомобильные перевозки значительно выросли из-за цен на топливо. Такое развитие событий уравновесило ситуацию, поскольку более высокие тарифы на автомобильные перевозки привели к увеличению количества грузов по железной дороге. Не последнюю роль в этом сыграла также постоянно растущая нехватка водителей в Европейских странах.