Первый в Европе железнодорожный терминал с поддержкой 5G будет построен в East-West Gate

Уникальное для железнодорожной логистики технологическое развитие начинается на интермодальном терминале East-West Gate в Фенешлитке (Fényeslitke, Венгрия). Крупнейший в Европе интеллектуальный железнодорожный логистический терминал, строительство которого будет завершено в первом квартале 2022 года, станет первым на континенте, использующим собственную сеть 5G для внутренней связи и работы технологических устройств. Также с помощью технологии 5G будет осуществляться дистанционное управление полностью самодвижущимися гигантскими кранами терминала, которые могут совершать очень тонкие движения. Частная сеть 5G будет установлена компаниями Vodafone Hungary и Huawei Technologies Hungary с учетом потребностей инвестора East-West Intermodal Logistics Service Provider Zrt.

В присутствии доктора Петера Cтараи, государственного секретаря по политике безопасности, и доктора Карой Балажa Шоймарa, заместителя государственного секретаря по цифровизации, компании East-West Intermodal Logistics Service Provider Ltd., Vodafone Hungary и Huawei Technologies Hungary подписали соглашение о развертывании промышленной опорной сети 5G на интермодальном терминале, который будет построен в Фенешлитке. Huawei предоставит оборудование для разработки, а Vodafone Hungary обеспечит платформу и поддержку сети. Этот проект является важной вехой не только в развитии 5G в Венгрии, но и в оцифровке железнодорожных грузовых перевозок, поскольку “Ворота Восток-Запад” (East-West Gate) должна стать железнодорожным логистическим центром 21 века.

«East-West Gate», терминал 21-го века, будет первым в Европе, который будет использовать собственную сеть 5G для внутренней связи и управления своими технологическими объектами. О потенциале 5G в логистике свидетельствует и тот факт, что впервые в мире технология 5G будет использоваться для дистанционного управления полностью автоматизированными, способными к движению гигантскими кранами наземного терминала.

“Со строительством East-West Gate Венгрия вернется на карту международной железнодорожной логистики и снова получит возможность активно участвовать в железнодорожных грузоперевозках между Азией и Европой”, – подчеркнул Янош Талоши. Генеральный директор East-West Intermodal Logistics Ltd. добавил, что в терминал будут внедрены самые передовые технологии, что сделает перевозки более быстрыми и точными. “Использование технологии 5G позволит нам максимально повысить эффективность работы терминала, а также даст возможность запустить программы исследований и разработок и продемонстрировать промышленное применение этой технологии, которая только начинает развиваться во всем мире”, – сказал Янош Талоши.

«5G – это новая мировая платформа, но ее значение уже неоспоримо: новые промышленные и логистические бизнес-модели могут быть построены на мобильных сетях нового поколения, которые способствуют развитию отечественных компаний, созданию рабочих мест и, что не менее важно, стимулируют экспорт и сделают Венгрию привлекательным местом для производства для аутсорсинговых компаний. 5G – это первая технология, которая органично соединяет мобильные сети с использованием в бизнесе, именно поэтому мы с самого начала работали над тем, чтобы сделать Венгрию одним из ведущих в регионе частных центров обслуживания сетей 5G, где отечественные и международные партнеры совместно работают над стимулированием проектов и инвестиций. Отличным примером является развитие логистического терминала East-West Gate. Я уверен, что за этой уникальной инвестицией, которая мобилизует как государственный, так и частный сектор, последует множество подобных проектов в будущем”. – сказал Матьяш Добо, заместитель генерального директора подразделения корпоративных услуг Vodafone Венгрия.

“Частные сети 5G нашей компании позволяют цифровизировать совершенно новые отрасли. Huawei уже развернула несколько подобных систем в Китае, но в Европе это первый контейнерный терминал, где используется решение для дистанционного управления самодвижущимся транспортом с помощью технологии 5G”, – сказал Колин Цай. Генеральный директор Huawei Technologies Hungary добавил, что камеры с высоким разрешением требуют высокой пропускной способности, а дистанционное управление требует очень низкой латентности. Уникально разработанная частная сеть 5G с высоким уровнем защиты данных позволяет осуществлять беспроводной дистанционный контроль всей территории контейнерного терминала в режиме реального времени. Сеть значительно повысит эффективность и изменит условия труда, например, крановщикам в Фенешлитке больше не придется сидеть на кранах целый день. После запуска первой частной сети 5G в Венгрии на заводе HUAWEI в Пать в прошлом году, EWG является следующим шагом в партнерстве компании с Vodafone. Последние инвестиции показывают, что технология теперь доступна и пригодна для использования всеми желающими.

“Правительство Венгрии стремится к тому, чтобы Венгрия стала победителем в нынешней трансформации глобального рынка. Для этого онo будет использовать инструменты создания рабочих мест, инвестиций и снижения налогов, поскольку именно таким образом можно сделать венгерскую экономику устойчивой и конкурентоспособной в долгосрочной перспективе. Очень хорошим примером является терминал East-West Gate на восточной границе страны, и только что объявленная технологическая разработка. Министерство иностранных дел и торговли надеется на дальнейшее сотрудничество”. – сказал д-р Петер Cтараи, государственный секретарь по вопросам политики безопасности, Министерство иностранных дел и торговли.

“Правительство уделяет особое внимание развитию промышленных решений на основе технологии 5G, и первой важной вехой в этом отношении являются инвестиции в логистику, которые сейчас осуществляются. Мы надеемся, что в ближайшем будущем в Венгрии будет внедрено еще больше инновационных разработок с использованием самых передовых цифровых технологий, что еще больше повысит конкурентоспособность Венгрии. Именно поэтому правительство является партнером для всех компаний, разрабатывающих, предоставляющих или применяющих высокотехнологичные услуги, которые способствуют укреплению отечественной экономики”, – сказал д-р Карой Балаж Шоймар, заместитель государственного секретаря по цифровизации.

Первый в Европе железнодорожный терминал с поддержкой 5G будет построен в East-West Gate 1

Об интермодальном терминале East-West Gate

Строительство интермодального терминала East-West Gate (EWG) началось в январе 2021 года на участке площадью 85 гектаров – больше, чем остров Маргарет – недалеко от украинско-венгерской границы в Фенешлиткe, Венгрия. Со строительством EWG у Венгрии появится возможность стать крупным игроком в сфере континентальных грузовых перевозок между Азией и Европой.  Объект, основанный на частных инвестициях в размере 30 миллиардов форинтов и расположенный на стыке обычных и широких железнодорожных путей, будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2022 года. Терминал будет способен обрабатывать до 1 миллиона 20-футовых контейнеров (TEUs) в год, что сделает его крупнейшим подобным объектом на континенте как по теоретической мощности, так и по площади.

В соответствии с требованиями современности и железнодорожной и климатической стратегией ЕС, терминал уделяет большое внимание охране окружающей среды в своей деятельности. На объекте будут использоваться “зеленые” технологии, включая высокоэффективную солнечную ферму и систему тепловых насосов. В зоне терминала будут использоваться только электрические терминальные тракторы и электронные автомобили.