ОТЛК ЕРА реализует отправку контейнерных транзитных поездов через новый терминал в Калининграде

Новый ТЛЦ «Восток-Запад» на ст. Черняховск заработал в Калининграде.

Развитие транспортно-логистических мощностей российского Калининграда создает дополнительные альтернативы для железнодорожных грузоперевозок между Европой и Китаем и позволяет логистическим компаниям гибко реагировать на рост перевозимых объемов.

1 октября 2021 г. в Калининградской области состоялось открытие нового транспортно-логистического центра «Восток – Запад» на станции Черняховск. С вводом нового терминала в эксплуатацию перерабатывающая способность станции Черняховск составит 450 тыс. TEU в год.

В торжественной церемонии приняли участие начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов и генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. С приветствием по видеосвязи обратился глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, отметивший значимость нового терминала в свете семикратного роста объемов трансевразийских перевозок по данному направлению.

Алексей Гром высоко оценил взаимодействие с Калининградской железной дорогой по организации транзита контейнерных грузов, а также проекты по дальнейшему развитию инфраструктуры, и спрогнозировал дальнейшее увеличение объемов трансевразийских перевозок. В целом, через Калининград в 2020 году проследовало около восьми процентов всех железнодорожных составов между Европой и Китаем. В 2019 году их было еще только три процента.

ТЛЦ «Восток – Запад» создан в соответствии с соглашением, которое было заключено в 2020 году между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры». Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом Шелковом пути.

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай ‒ Европа – Китай. Компания намерена отправлять через терминал до двух пар поездов на еженедельной основе. Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению.

Близость терминала к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать транзит в Европу в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигают предела пропускной способности.

Комментируя открытие нового терминала, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром отметил: «Сегодня особое значение приобретает скорость: речь идёт не только о скорости движения поездов, но и скорости принятия решений, в том числе согласования движения транзитных поездов по новым направлениям с задействованием новых технологий и новых терминалов. Это особенно важно сегодня, когда железнодорожный транспорт играет важнейшую стратегическую роль «сухопутного моста» между Китаем и Европой. В августе текущего года был заключён меморандум о сотрудничестве между АО «ОТЛК ЕРА» и ТЛЦ «Восток-Запад», и уже сегодня – в день открытия нового терминала – здесь обработана первая пара контейнерных поездов, следующих во встречных направлениях из Китая и Европы».