Увеличить долю рынка железных дорог хотят в Европе.
Ван ден Берг – руководитель управления по дистрибуции в компании по производству бытовой техники Electrolux, поделился мнением о перспективах использования интермодальных перевозок и развитии железнодорожного транспорта во время мероприятия по железнодорожным грузоперевозкам, которое состоялось по прибытии поезда Connecting Europe Express в Люксембург.
Цена всегда важна, но для нас она на втором месте по сравнению с эффективностью, пунктуальностью и устойчивостью железнодорожных перевозок, – пояснил Нико ван ден Берг. Он отметил, что железнодорожный транспорт, вероятно, потеряет клиентов, если он не станет более интермодальным.
Если цена не так важна и грузоотправители готовы платить даже за немного более дорогие услуги, что они хотят получить взамен? По словам ван ден Берга, речь идет об использовании железнодорожных грузоперевозок. Как он объяснил, необходимо любой ценой достичь трех столпов. Прежде всего, железнодорожные грузоперевозки должны стать более устойчивыми и более управляемые в случае возникновения сбоев. Мы понимаем, что сбои тяжело предвидеть, но всегда должен быть план Б, чтобы продолжать обслуживать клиентов. В противном случае клиенты обратятся к автомобильному транспорту, – подчеркнул ван ден Берг.
Кроме того, железнодорожные перевозки должны соответствовать прогнозам грузоотправителя. Мы не можем спрогнозировать время доставки и столкнуться с большими задержками, – сказал ван ден Берг. Дело не только в том, что продукция задерживается в распределительных центрах после того, как покидает фабрику. Им также требуется больше времени, чтобы довезти груз до потребителей, наших клиентов, и мы хотим, чтобы наши клиенты были спокойны и не беспокоились о своем заказе.
Индустрия железнодорожных грузоперевозок не может просто ожидать, что клиенты сами перейдут на железнодорожную доставку, нужно это стимулировать. Все наши заводы имеют железнодорожное сообщение, – сказал ван ден Берг. Однако использование автотранспорта на доставке последней мили неизбежно. Даже для нас просто использовать железнодорожные перевозки невозможно. Мы не можем пользоваться железной дорогой без интермодальных или комбинированных перевозок, называйте как хотите. Это потому, что рынок гибкий, и компании постоянно меняют местонахождение, – подчеркнул он.
В заключение он подчеркнул, что интермодальные перевозки – это будущее как с точки зрения устойчивого транспорта, так и с точки зрения жизнеспособности отрасли железнодорожных грузовых перевозок. Переход к интермодальным перевозкам означает, что железнодорожный транспорт будет привлекать больше компаний, что уже важно для их целей декарбонизации. Кроме того, железнодорожные перевозки станут более коммерческими и удобными для клиентов. Если грузоотправители, являющиеся клиентами железнодорожного транспорта, понимают, что будущее за интермодальными перевозками, это серьезный повод для размышлений.