Raifreight Summit 2021 в Польше: Лодзь и его логистический потенциал

С 1 по 3 сентября в польском городе Лодзь прошел саммит RailFreight 2021.

В этом году саммит RailFreight в Польше посетило рекордное количество участников. Более 250 человек посетили отраслевое мероприятие в Лодзи, часть слушателей смотрели онлайн трансляцию. Участники считают его лучшим Raifreight Summit на сегодняшний день. Более того, состоялась поездка на терминал PCC в Кутно, в 70 км к западу от Лодзи. Терминал в Кутно завоевывает позиции на Новом шелковом пути.

Лодзь находится в центре Польши, а Польша – в центре Европы. Наши транспортные коридоры соединяются с Китаем и Германией, у нас также есть Балтийско-Адриатический коридор. Логично только то, что грузовая экономика – это основа нашего роста, – сказал на саммите заместитель мэра Адам Пустельник.

В Лодзь прибывают контейнера из Китая и он является узлом на Новом шелковом пути. Помимо хорошего железнодорожного сообщения, третий по величине аэропорт Польши находится в самом центре города, и его основным видом деятельности являются грузовые перевозки.

Мы являемся частью городов, которые специализируются на грузовых авиаперевозках, точно так же, как Льеж и Лейпциг, – отметила на конференции Анна Мидейра, генеральный директор аэропорта. Перспективными выглядят планы аэропорта и в отношении железнодорожного транспорта.

Адам Пустельник на саммите представил инвестиционную карту города Лоздь. На этой карте 400 гектаров инвестиционных площадей в самом центре города, рядом с важными международными узлами. Хотя многие из этих территорий уже зарезервированы, но некоторые из них все еще открыты для инвестиций, в т.ч. для логистических объектов.

Во время пандемии рынок недвижимости полностью изменился. В этот период 18 из 20 крупных сделок были с промышленными объектами. Обычно это были сделки по купле-продаже офисов, магазинов или отелей. Но сейчас это склады или фабрики. Это показывает, насколько важен этот сектор. Мы рассмотрели, как мы можем извлечь выгоду из этого развития рынка, и создали самую большую промышленную и логистическую зону в административных границах польского города, – сказал заммэра.

Инвестиции в логистику очень спорны, потому что они меняют экосистему, требуют больших капиталовложений и довольно радикально меняют окружающую среду. Однако мы считаем, что с годами логистика должна меняться и развиваться. Это требует высококвалифицированного персонала, гораздо большего опыта, чем раньше, например, из-за автоматизации. Мы очень гордимся тем, что логистика является одной из наших опор экономического развития, – признает Пустельник.

Аэропорт Лодзь хочет расширить свой грузовой портфель, и многие из инвестиционных территорий находятся в районе этого аэропорта. Аэропорт хочет расширить свои складские возможности за счет строительства нового склада. Кроме того, он нацелен на улучшение связи, и железная дорога будет играть в этом заметную роль.

Не меняя своего профиля воздушного транспорта, аэропорт Лодзь хочет расширить преимущества железнодорожного транспорта и построить собственные железнодорожные пути, которые соединят его с основной железнодорожной сетью. Таким образом, импортируемый или экспортируемый груз будет перемещаться с воздушного на железнодорожный и наоборот. Компании, использующие железнодорожный транспорт в этом регионе, могут получить от этого большую выгоду, в то время как с экологической точки зрения аэропорт будет менрьше использовать автомобильный для доставки грузов в другие пункты назначения.

Компании Contargo и Hatrans объединились, чтобы построить совершенно новый железнодорожный терминал, начиная с конца этого года. После завершения строительства он будет иметь вместимость 100 000 TEU. Поскольку это самый восточный терминал Польши рядом с Малашевичами, это очень логичное место, когда речь идет о трафике в Китае, – сказал Филип Гржелак, член правления Hatrans.

В Малашевичах много проблем, таких как заторы и задержки. Поэтому Лодзь – хорошая альтернатива. Поскольку это центр Польши, идеально подходят варианты «последней мили», как и уже существующие пути сообщения с западом, – пояснил он. Здесь есть много возможностей для инвестиций в железнодорожные терминалы.

Таким образом, объединение авиационных и железнодорожных грузоперевозок в Лодзи, а также как заторы в Малашевичах по-прежнему остаются одной из самых больших проблем для Польши на Новом шелковом пути. Здесь есть много возможностей для инвестиций в железнодорожные терминалы.