Шанхайский индекс контейнерных перевозок (1 неделя).
Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.
Сводный индекс SCFI на 1 неделе 2021 года вырос на 3,1% (с 2783,03 до 2870,34 долл за TEU), спотовые ставки выросли по всем основным трейдам.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря выросли за этот период на 0,3%, до 4298 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы составляет на сегодняшний день около 4452 долл. за TEU (+8,8%).
На внутриазиатском трейде, ставки из Китая на западные и восточные порты Японии не изменились (244 и 251 долл за TEU соответственно). Ставки на Южную Корею на 1 неделе также не изменились (196 долл за TEU). На Сингапур спотовые ставки выросли на 1,1% (до 943 долл за TEU).
Ставки на порты восточной и западной Африки выросли на 2,0% до 6196 долл за TEU. Ставки на Южную Африку выросли на 4,7% до 3307 долл за TEU. Ставки на порты западного побережья США не изменились (4019 долл. за FEU), восточного побережья США выросли на 0,4% до 4750 долл. за FEU.
Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 4,8% до 1995 долл за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию снизились 0,6% (до 2451 долл за TEU). Ставки на порты Южной Америки по сравнению с 53 неделей выросли на 5,6% до 8631 долл за TEU.
Таким образом, общий индекс SCFI на 1 неделе вырос на 3,1%. Выросли спотовые ставки на порты Средиземного моря (+0,3%), Северной Европы (+8,8%), Сингапур (+1,1%), восточную и западную Африку (+2,0%), Южную Африку (+4,7%), восточного побережья США (+0,4%), Персидского залива (+4,8%), Южной Америку (+5,6%). Снизились ставки на Австралию и Новую Зеландию (–0,6%). Не изменились ставки из Китая на восточные и западные порты Японии, Южную Корею, порты западного побережья США.
Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.