Через два года вступает в силу требование Европейской комиссии (ЕК) об установке на новые грузовики смарт-тахографов современного поколения. И если крупные перевозчики положительно оценивают сей факт, то мелкие называют катастрофой.
Тахографы на новых тягачах должны устанавливаться с 21 августа 2023 года, а еще через два года, до августа 2025-го, нужно будет заменить их и на старых тягачах.
– Отказ от аналоговых тахографов старого поколения – это шаг к внедрению цифровых технологий в сферу автоперевозок, который предотвратит или, по крайней мере, сократит возможное мошенничество, – утверждает генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса объединяющего основных перевозчиков Литвы Повилас Дрижас. – Обновления также помогут регулировать время работы и отдыха водителей, что, я думаю, окажет только положительное влияние на самих работников.
Президент Литовской конфедерации малых и средних перевозчиков Эрландас Микенас скептически относится к изменениям:
– Европа движется к более строгим требованиям безопасности, но вызывает беспокойство возможная угроза попадания достаточно конфиденциальной информации третьим лицам. Поскольку стоимость модернизации ляжет на плечи компаний я бы назвал катастрофой для малых перевозчиков требование установки смарт-тахографов в старых автомобилях.
По словам генерального секретаря Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонаса Буйвидаса, установка новых устройств обойдется перевозчикам в десятки миллионов евро. У смарт-тахографов будут функции, которые помогут службам более точно отслеживать действия водителей: время в пути и отдых, местонахождение, погрузочно-разгрузочные операции, где и когда пересекаются государственные границы.