На сессии Европейского форума, который ежегодно проводится в Альпбахе (Австрия), активно обсуждалась экологизация логистических операций, которые обслуживаются наземным транспортом, и, в частности, вопрос был о том, насколько автомобильному и железнодорожному транспорту нужны инновации – будет ли достаточно лишь уменьшить долю автомобильных перевозок за счет железнодорожных?
В противовес бытующему мнению, что «все поезда экологичны, а все автомобили вредны для окружающей среды», директор департамента IRU Маттиас Медге представил важные факты, которые свидетельствуют об ответственном подходе автомобильного транспорта к сокращению выбросов CO2 и о достигнутых в этой области успехах.
Учет выбросов углерода на всех этапах производства потребляемой транспортом энергии, то есть подход под названием «от скважины до колеса», позволяет получить достоверную картину производства и распределения энергии в сочетании с показателями ее потребления автомобилем или поездом, которая весьма сложна и в значительной степени зависит от конкретной модели грузоперевозок.
– Нельзя и было бы безответственно утверждать, что какой-то один тип транспорта, например, железнодорожный, по своей природе и при любых обстоятельствах более экологичен, чем другой. Данный подход не только дает искаженное представление о действительности, но и препятствует принятию государственными и частными инвесторами решений, которые могли бы привести к декарбонизации в кратчайшие сроки и наиболее эффективным образом, – поделился своим мнением Маттиас Медге. – Покрываемые за счет государственных средств меры стимулирования и система налогообложения должны быть нацелены на снижение выбросов CO2 всеми видами транспорта, а не на огульное стимулирование одного из видов транспорта за счет другого.
На коммерческие автомобильные перевозки, которые обслуживаются 65 миллионами автобусов и грузовиков приходится 2,5% глобальных выбросов CO2.