Шанхайский индекс контейнерных перевозок (31 неделя). Незначительный рост на 30 неделе продолжился ростом спотовых ставок на 31 неделе.
Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.
Сводный индекс SCFI на прошлой неделе вырос на 8% (с 1022,03 до 1103,47 долл за TEU), незначительный рост ставок на 30 неделе продолжился ростом на 31 неделе.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря незначительно снизились за этот период на 0,2%, до 935 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 901 долл. за TEU (+0,6%).
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные и западные порты Японии остались на прежнем уровне (229 и 238 долл за TEU соответственно). Не изменились ставки и на Южную Корею (117 долл за TEU). Снижение ставок произошло на трейде из Китая на Сингапур (–9%), 131 долл за TEU.
Ставки на Восточную и Западную Африку снизились на 0,3% до 2672 долл за TEU. Ставки на Южную Африку выросли на 5,8% до 752 долл за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США выросли на 17,1% и 6,9% соответственно (до 3167 и 3495 долл за FEU).
Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 6,8% и составляют 751 долл за TEU. Рост ставок на Австралию и Новую Зеландию составил 0,3% (до 1082 долл за TEU). Ставки на Южную Америку по сравнению с 30 неделей выросли на 75% (с 584 до 959 долл за TEU).
Таким образом, общий индекс SCFI на 31 неделе вырос на 8%. По ряду трейдов произошли резкие скачки спотовых ставок. Незначительно снизились спотовые ставки на порты Средиземного моря (–0,2%), Восточную и Западную Африку (–0,3%). Снижение спотовых ставок на Сингапур составило 9%. Незначительно выросли ставки на порты Северной Европы (+0,6%), Австралию и Новую Зеландию (+0,3%). Выросли ставки на порты Южной Африки (+5,8%), западного и восточного побережья США (+17,1% и +6,9% соответственно), Персидского залива (+6,8%). Резкий скачек спотовых ставок произошел на порты Южной Америки (+75%). Остались неизменными ставки из Китая на восточные и западные порты Японии, а также Южную Корею.
Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.
Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Что почитать по морским контейнерным перевозкам? Практическое пособие «Морские контейнерные перевозки» для экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным (мультимодальным) перевозкам, логистов, специалистов по ВЭД. Доступно о морских контейнерных перевозках – полная информация по книге ЗДЕСЬ.
Вас заинтересовала книга? Напишите нам, и вы получите книгу с доставкой: +375296399698 (viber, telegram, whatsapp), e-mail: info@logconsult.by.