Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно

Фото носит иллюстративный характер

Минтранс Литвы рассматривает возможность восстановления железнодорожной линии от Друскининкая до Гродно, сообщает сайт ведомства.

Идея восстановления железнодорожной линии была озвучена на недавней пресс-конференции министра транспорта и коммуникаций Ярославаса Наркевичюса. По мнению министра, восстановление сообщения может способствовать росту турпотока, увеличению объемов грузоперевозок, а также стать положительным экономическим фактором. Кроме того, на экологии благоприятно скажется возможность добраться железнодорожным транспортом до популярного литовского курорта Друскининкай (10 километров от границы с Беларусью и 45 километров от Гродно).

По оценке Минтранса Литвы, в год на этом направлении можно было бы перевозить около 180 тыс. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов. Восстановление железнодорожного сообщения в ведомстве считают возможным в течение четырех лет. Железнодорожный вокзал будет расположен на окраине Друскининкая у трассы А4, которая ведет от пункта пропуска «Райгардас – Привалка» в Вильнюс.

Ожидается, что после восстановления участка железной дороги Марцинконис – Друскининкай – государственная граница с Беларусью жители Литвы и иностранные туристы смогут проехать по маршрутам Вильнюс – Друскининкай, Вильнюс – Гродно, Друскининкай – Гродно, Варена – Друскининкай. Отметим, также что в Беларуси в соответствии с Указом Президента № 300 действует безвиз «Брест-Гродно». Иностранные граждане без открытия визы могут приехать в Гродно на срок до 15 суток.

А у граждан Беларуси появится возможность попасть из Гродно через Друскининкай в Вильнюс. Прямого сообщения между Вильнюсом и Гродно нет. Был поезд Гродно – Вильнюс через Лиду. Но вскоре его отменили из-за низкой интенсивности пассажиропотока. А вот сообщение между столицами Минск и Вильнюс востребовано на протяжении многих лет.

Отметим, что в Друскининкае находится санаторий «Беларусь», подчиняющийся Управлению делами президента Беларуси. Санаторий «Беларусь» расположен в центральной части города-курорта в лесопарковой зоне у реки Неман, значительно модернизирован в последнее время и является одним из основных налогоплательщиков Друскининкая.

С белорусской стороны часть железной дороги до самой литовской границы эксплуатируется, в отличие от друскининкайского направления, где курортное самоуправление демонтировало рельсы от Друскининкая до пограничной зоны, после того, как в 2000-х годах железнодорожное сообщение, соединявшее Друскининкай и Гродно закрыли. Были сняты рельсы и шпалы, но насыпь – самый дорогой элемент любой железной дороги – осталась.

Вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения с Друскининкаем обсуждается не первый год в рамках трансграничного сотрудничества. Обе стороны в этом заинтересованы, а сам процесс восстановления путей не так уж и сложен, как и высвобождение бывшего вокзала в литовском курортном городе, где расположился информационно-туристический центр.

Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 1
Информационно-туристический центр, бывший железнодорожный вокзал

Пресс-секретарь Литовских железных дорог Гинтарас Любинас сообщил, что в настоящее время рассматриваются несколько вариантов восстановления сообщения из Поречья под Гродно с Вильнюсом – со строительством путей через Друскининкай либо напрямую из Марцинкониса до Поречья с ответвлением до Друскининкая.

Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 3
Переход №6 Узбережь – Марцинконис / blisch.by

Выбор варианта строительства или перестройки линии зависит не только от пассажиров, путешествующих с целью туризма, но также и грузовых перевозок в направлении Беларуси, – сообщил Гинтарас Любинас.

Инфраструктура с белорусской стороны от Гродно до границы Литвы модернизирована и соответствует современным требованиям, а вот реконструкция железнодорожной линии с литовской стороны до Гродно обойдется в сотни миллионов евро. Самостоятельно Друскининкай не в состоянии столько инвестировать, это должен быть общегосударственный проект. Идея восстановления сообщения Друскининкай – Гродно, уже нашла отклик в Минтрансе Литвы.