Минтранс Литвы рассматривает возможность восстановления железнодорожной линии от Друскининкая до Гродно, сообщает сайт ведомства.
Идея восстановления железнодорожной линии была озвучена на недавней пресс-конференции министра транспорта и коммуникаций Ярославаса Наркевичюса. По мнению министра, восстановление сообщения может способствовать росту турпотока, увеличению объемов грузоперевозок, а также стать положительным экономическим фактором. Кроме того, на экологии благоприятно скажется возможность добраться железнодорожным транспортом до популярного литовского курорта Друскининкай (10 километров от границы с Беларусью и 45 километров от Гродно).
По оценке Минтранса Литвы, в год на этом направлении можно было бы перевозить около 180 тыс. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов. Восстановление железнодорожного сообщения в ведомстве считают возможным в течение четырех лет. Железнодорожный вокзал будет расположен на окраине Друскининкая у трассы А4, которая ведет от пункта пропуска «Райгардас – Привалка» в Вильнюс.
Ожидается, что после восстановления участка железной дороги Марцинконис – Друскининкай – государственная граница с Беларусью жители Литвы и иностранные туристы смогут проехать по маршрутам Вильнюс – Друскининкай, Вильнюс – Гродно, Друскининкай – Гродно, Варена – Друскининкай. Отметим, также что в Беларуси в соответствии с Указом Президента № 300 действует безвиз «Брест-Гродно». Иностранные граждане без открытия визы могут приехать в Гродно на срок до 15 суток.
А у граждан Беларуси появится возможность попасть из Гродно через Друскининкай в Вильнюс. Прямого сообщения между Вильнюсом и Гродно нет. Был поезд Гродно – Вильнюс через Лиду. Но вскоре его отменили из-за низкой интенсивности пассажиропотока. А вот сообщение между столицами Минск и Вильнюс востребовано на протяжении многих лет.
Отметим, что в Друскининкае находится санаторий «Беларусь», подчиняющийся Управлению делами президента Беларуси. Санаторий «Беларусь» расположен в центральной части города-курорта в лесопарковой зоне у реки Неман, значительно модернизирован в последнее время и является одним из основных налогоплательщиков Друскининкая.
С белорусской стороны часть железной дороги до самой литовской границы эксплуатируется, в отличие от друскининкайского направления, где курортное самоуправление демонтировало рельсы от Друскининкая до пограничной зоны, после того, как в 2000-х годах железнодорожное сообщение, соединявшее Друскининкай и Гродно закрыли. Были сняты рельсы и шпалы, но насыпь – самый дорогой элемент любой железной дороги – осталась.
Вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения с Друскининкаем обсуждается не первый год в рамках трансграничного сотрудничества. Обе стороны в этом заинтересованы, а сам процесс восстановления путей не так уж и сложен, как и высвобождение бывшего вокзала в литовском курортном городе, где расположился информационно-туристический центр.
![Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 2 - INFOTRANS Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 1](https://infotrans.by/wp-content/uploads/2020/05/168-720x400-1.jpg)
Пресс-секретарь Литовских железных дорог Гинтарас Любинас сообщил, что в настоящее время рассматриваются несколько вариантов восстановления сообщения из Поречья под Гродно с Вильнюсом – со строительством путей через Друскининкай либо напрямую из Марцинкониса до Поречья с ответвлением до Друскининкая.
![Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 4 - INFOTRANS Минтранс Литвы предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно 3](https://infotrans.by/wp-content/uploads/2020/05/snimok-ekrana-2020-01-06-v-00.37.05-700x424-1.png)
Выбор варианта строительства или перестройки линии зависит не только от пассажиров, путешествующих с целью туризма, но также и грузовых перевозок в направлении Беларуси, – сообщил Гинтарас Любинас.
Инфраструктура с белорусской стороны от Гродно до границы Литвы модернизирована и соответствует современным требованиям, а вот реконструкция железнодорожной линии с литовской стороны до Гродно обойдется в сотни миллионов евро. Самостоятельно Друскининкай не в состоянии столько инвестировать, это должен быть общегосударственный проект. Идея восстановления сообщения Друскининкай – Гродно, уже нашла отклик в Минтрансе Литвы.