Первый контейнерный поезд из Финляндии в Индию уже в пути.

21 июня отправлен первый контейнерный поезд, соединяющий Хельсинки (Финляндия) с контейнерным портом Нхава-Шева (Индия). В составе поезда 32 40-футовых контейнера. В настоящее время поезд проходит через территорию Россию, далее проследует через Азербайджан. Следующими его остановками станут Астара и порт Бендер-Аббас в Иране.

В Бендер-Аббасе груз будет перегружен на судно и будет следовать морским путем через Индийский океан до конечной станции. Поезду понадобится 8 дней, чтобы дойти до азербайджано-иранской границы.

Кроме того, по данным РЖД Логистика, которое сотрудничает с Nurminen Logistics, общее время в пути поезда будет меньше, чем первоначально предполагалось. В частности, по заявлению российской компании, транзитное время между Финляндией и Индией не превысит 22 дней.

Напомним, что это первая отправка контейнерного поезда из Европы в Индию через западное крыло Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC)». Основная цель коридора INSTC – предоставить альтернативу традиционным маршрутам, проводимым по морю через Суэцкий канал и Средиземное море, а также Балтийское море.

Линия уже введена в эксплуатацию, но по завершении строительства будет полностью задействована. Главное недостающее звено – железнодорожная линия Решт-Астара в Иране. Два других жизненно важных звена были доставлены в 2018 г. Одна соединяет Астару в Азербайджане и одноименный город в Иране, а другая соединяет иранские города Рашт и Казвин. В конечном итоге инфраструктура должна быть способна обрабатывать 15 миллионов тонн грузов в год.