Белорусские дальнобойщики из европейских компаний не могут добраться на работу.

Напомним, в конце 2020 года в Беларуси введены ограничения на выезд из страны белорусов через наземные пункты пропуска. Меры приняли для того, чтобы не допустить распространение коронавируса. С 21 декабря 2020 года пересекать наземные пункты пропуска разрешили лишь отдельным категориям граждан.

Белорусам, выезжающим на работу, пересекать границу через наземные пункты пропуска разрешили не чаще 1 раза в течение 6 месяцев. Эти условия касаются и водителей-дальнобойщиков, которые работают на европейские компании.

Ограничения не действуют при пересечении границы по воздуху. И хотя перелет обходился гораздо дороже, многие дальнобойщики из-за отсутствия альтернативы выбирали этот путь. Однако в связи закрытием воздушного пространства стран ЕС и Украины для белорусских авиакомпаний, перелеты в страны ЕС приостановлены. Как теперь добраться водителю-дальнобойщику на работу в Литву, Польшу или Чехию, вопрос открытый.

Ранее дальнобойщиков пропускали на наземных пунктах пропуска на основе ВНЖ или трудового договора, т.е. один раз – по трудовому договору, другой – по ВНЖ в другой стране. Таким образом водитель мог за 6 месяцев выехать из Беларуси 2 раза. Теперь только на основе трудового договора, т.е. 1 раз за 6 месяцев, ВНЖ теперь не является основанием для пересечения границы.

Пришло распоряжение о том, что пропускать людей надо строго один раз в полгода. Авиарейсы отменены, добраться на работу не возможно. Есть длинный и затратный вариант, через Москву например, – говорит белорусский дальнобойщик Алексей из Баранович.

Однако, ситуация может изменится, Минздрав Беларуси предлагает разрешить выезд из страны наземным путем и предлагает Совмину Беларуси отменить запрет на выезд из Беларуси наземным путем.