На трейде Азия-США спотовые ставки выросли вдвое, сообщает logist.today.

Не так давно, мы писали о значительном сокращении рынка морских контейнерных перевозок в апреле-мае 2020 г. из-за пандемии covid-19. По предварительным данным, в течение следующих 12 недель пропускная способность на транстихоокеанском маршруте снизится примерно на 8%, а на маршруте Азия-Европа – на 15%. Судоходные линии, входящие в состав альянсов 2M и THE Alliance уже объявили об отмене 75 рейсов на весь III квартал этого года. Вакантность контейнеров достигла 4 млн TEU, а убытки за 2020 год могут превысить 10 млрд долл.

На прошлой неделе произошел резкий скачок спотовых ставок на морские контейнерные перевозки на трейде Азия-США (западное побережье). Ставки выросли на 100% по сравнению с прошлогодними показателями. По мнению экспертов, это может привести к тому, что морские перевозчики начнут возобновлять отмененные рейсы, чтобы удовлетворить рыночный спрос.

В прошлую пятницу Шанхайский индекс контейнерных перевозок (Shanghai Containerised Freight Index, SCFI) зафиксировал 29-процентный рост спотовых ставок на перевозку контейнеров из Азии на западное побережье США. Спотовая цена поднялась до 2755 долл. за FEU, что почти вдвое превышает прошлогодние рыночные ставки.

Для портов восточного побережья США компонентный индекс SCFI подскочил на 19% – до 3255 долл. за FEU, что на 32% больше, чем год назад. С понедельника перевозчики ввели еще одно повышение общего тарифа, после того, как аналогичное повышение цен в конце мая привело к 25-процентному скачку спотовых ставок на перевозку контейнеров в порты западного побережья США.

Индекс контейнерных перевозок Нинбо также зафиксировал 26-процентный рост ставок на доставку грузов из Азии до западного побережья США, и на 17% – до восточного побережья. Как утверждают эксперты, это говорит о том, что мощности перевозчиков на этих маршрутах все еще ограничены.

Учитывая неожиданное повышение спроса на морские перевозки, альянс судоходных линий THE Alliance (HMM, Hapag-Lloyd, ONE и др.) заявил о возобновлении ранее отмененных рейсов на маршруте Азия – западное побережье США. Рейс PN4 до Такомы и Ванкувера отправится из Китая 20 июня, а рейс PS5 до Лос-Анджелеса запланирован на 4 июля.

Резкий рост спроса и тарифов произошел после того, как в мае импорт США упал примерно на 17%, а перевозчики отменили пятую часть всех рейсов из Китая. Хотя Эйтан Бучман, директор по маркетингу компании Freightos, утверждает, что к концу лета спрос на маршруте, скорее всего, снова снизится.

Перевозчики также пытаются повысить тарифы на маршрутах из Азии в Европу. Судоходная линия CMA CGM уже объявила о том, что с 1 июля тарифы на перевозку разносортных грузов в Северную Европу и страны Средиземноморья поднимутся на 100 долл. – до 2200 долл. за FEU. Другие перевозчики планируют аналогичное повышение.