ГлавДоставка в Беларуси: комплексно подходим к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов

352

Интервью с директором ГлавДоставка в Беларуси (ООО «ТМФ-Транс») Дмитрием Лаганцовым.

Справка INFOTRANS.BY: ГлавДоставка (в Беларуси) – транспортно-экспедиционная компания, специализируется на экспресс-перевозке сборных грузов, входит в ТОП-100 транспортно-экспедиционных компаний Беларуси и ТОП-10 экспресс-перевозчиков сборных грузов. Компания оказывает услуги экспресс-доставки сборных грузов по Беларуси, а также в любую точку России, Казахстана, Киргизии и Армении. Так же оператор предоставляет услуги ответственного хранения, сбора и доставки заказов (услуги фулфилмента).

Дмитрий, Ваша компания специализируется на экспресс-доставке сборных грузов? Чем Ваша компания (или услуги) отличается от других компаний, работающих в этой сфере?

Мы стараемся комплексно подходить к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов. На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам:

  • доставку сборных грузы в срок в рамках Таможенного союза;
  • доставку сборных грузов по Беларуси.

Особенностью данных услуг является прозрачность ценообразования, отсутствие ограничений по количеству отправок как в один регион, так и в множество регионов, где работает компания. При этом можно четко определить срок доставки каждого груза. Добавим сюда:

  • быстрое обслуживание в комфортной клиентской зоне;
  • быструю приемку и выдачу грузов (организовано несколько зон приемки и выдачи грузов);
  • дополнительную упаковку грузов и страхование;

И получаем услугу С Любовью!

Отдельно выделим еще 2 направления деятельности компании:

  1. Аутсорсинг комплекса складских операций, которые нужно произвести с товаром в розничной Интернет-торговле (или дистанционной торговле) с момента его поступления на склад и до передачи в службу доставки. Фулфилмент включает в себя 5 основных складских операций: приемка товаров, хранение их на складе, комплектация заказов, отгрузка их службе доставки, обработка возвратов. В комплексе услуг совершаем доставку своим транспортом.
  2. Когда объемы груза выходят за рамки сборного груза и/или география перевозки не попадает в зону доставки сборных грузов – такие заявки передаются в отдел Экспедирования, где для клиента подбирают транспорт непосредственно под его запрос. В основном это комплектные грузы и товары, перемещаемые из-за пределов Таможенного союза.

А есть вообще места куда Вы не можете доставить груз?

В рамках Таможенного союза – маловероятно. В части регионов есть сезонные ограничения и ограничения по весогабаритным характеристикам груза. Но в большинство регионов, где живут и работают люди – возможности доставки грузов существуют.

Какой был самый интересный груз, который приходилось доставлять?

На самом деле таких много. В начале года выполнили доставку груза в Южно-Сахалинск объемом 60 м3. В прошлом году отправляли катер в Казахстан. Была отправка в рабочий поселок Сибири, куда доставить груз летом можно было по средствам понтонного моста, а зимой по зимнику (установившемуся льду на реке). Важно было попасть во временные рамки, пока понтонный мост не убран.

Насколько выросли объемы доставок за 2020 год? (в том числе в разрезе в/из Беларуси). Усилилась ли конкуренция на рынке экспресс-доставки сборных грузов?

В рамках Таможенного союза рост составил 40%, в отношении в/из Беларуси объемы приблизительно 50/50. Внутриреспубликанские перевозки выросли в 2 раза. Такой рост был связан в первую очередь с изменениями внутри компании, улучшении процессов и сервисов.

Особенностью прошлого года было закрытие границ, локдауны в России, что привело к изменению построения продаж и цепочек доставок товаров.  Эти изменения привели к достаточному росту объемов перевозимых грузов, как следствие компании в большей степени решали вопросы по качественному выполнению обязательств перед клиентами, чем конкурированию между собой.

И еще о конкуренции – я думаю, что компаниям нужно объединяться для решения системных проблем отрасли, продвижения и популизации наших сервисов – это принесет больше результата, чем классическая борьба за клиента. Компании отрасли все очень похожи, но при этом наши сервисы имеют достаточно отличий. Каждому найдется свой клиент.

Как Вы оцениваете рост рынка экспресс-доставке сборных грузов в 2021 году? А курьерка по Беларуси, насколько она вырастет?

Рост в транспортной отрасли всегда зависит от роста экономики. При этом 2020 год усилил тренд на рост онлайн продаж, а следовательно, расширения территории продажи продукции. Интернет и наши сервисы позволяют продавать продукцию в Минске, Москве, Новосибирске или в любом другом городе. Мы планируем умеренный рост.

Все тот-же рост онлайн продаж, изменение привычек потребления и получения продукции населением однозначно приведет к росту курьерских доставок и развития таковых сервисов. Москва по отношению к Южной Корее имеет только 14% заказов на душу населения, регионы России – 6 %. Думаю, в Беларуси цифры сопоставимы, следовательно, потенциал роста кратный.

ГлавДоставка в Беларуси: комплексно подходим к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов 1

Заход ПЭК на рынок, не приведет ли это к некому переделу рынка экспресс-доставки сборных грузов?

Это серьезный игрок сборных грузов на рынке России и не ожидать изменений с его приходом будет не верно. В любом случае в выигрыше будет сам рынок услуг по доставке сборных грузов и его потребители. Для нашей компании – это хороший стимул ускориться в реализации наших проектов.

В конце 2020 года Вы переехали на новый склад. Насколько сейчас заполнен склад? Есть ли спрос на услуги ответственного хранения?

Переезд в первую очередь был обусловлен ростом объемов сборных грузов и необходимостью ввода услуги ответственное хранение. Так же мы реализовали ряд идей, направленных на удобство и комфорт для наших клиентов, и смогли эстетически оформить саму услугу.

В последние месяцы отмечаем рост заключения договоров с клиентами на услугу ответственного хранения, но свободные площади пока имеются, как и возможность их расширения.

Ваша компания оказывает услуги фулфилмента. Насколько популярная эта услуга среди клиентов?

Мое мнение, что малому и среднему бизнесу просто необходима такая услуга. Когда нет огромных объемов обработки и хранения продукции – тратить время на постановку процессов этих операций, арендовать площади при не стабильных или сезонных продажах, тратить средства на покупку складской техники и оборудования – не эффективно. Также стоит добавить к оценке стоимость персонала и стоимость выполнения требований законодательства.

От клиентов, которые пользуются услугами ответственного хранения в большей степени получаем отзывы о значительной экономии времени и средств после начала сотрудничества. Тем более, что мы располагаем своей службой доставки и клиенту не надо искать партнеров для доставки собранных заказов.

Какие перспективные услуги или направления доставок предложит компания в 2021 году?

Обязательно будет расширение партнерской сети в России, что приведет к сокращению сроков и стоимости доставки в новые регионы. В планах увеличить количество рейсов из Минска в Санкт-Петербург.

Вообще идей много, и часть из них точно будет реализовано. Следите за нашими новостями, мы обязательно все расскажем!

Будет ли усилена сфера доставки по Беларуси?

Сегодня мы доставляем грузы от 3 до 6 раз в неделю во все населенные пункты Беларуси. Планируем увеличить минимальное количество доставок до 5 раз в неделю.

Большие проекты реализовываем по автоматизации процессов, что позволит предложить клиенту более удобный сервис и сократить производственные расходы на оказание услуги.

Еще одна задача – открытие филиалов в городах Беларуси.

И все же, филиалы/ПВЗ по Беларуси, прежде всего в областных городах, они будут открыты? Каков будет их формат?

План на этот год – областные города. Формат – полноценный филиал! В любом филиале будет возможность сдать и получить груз любого габарита для юридического лица, а также отправить не большую посылку своим близким и друзьям по Республике или в рамках Таможенного союза.

А работа с e-commerce, Вы видите в этом перспективу?

Как уже и говорил, – онлайн продажи будут активно расти, следовательно, будут изменяться требования клиентов к нам. И, если мы не сможем закрывать потребности клиентов, то не будет развития компании и ее стабильной работы. Получается это даже не наше желание работать с e-commerce, а необходимость для выживания и развития компании.

ГлавДоставка в Беларуси: комплексно подходим к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов 3

Планирует ли компания получать лицензию на доставку посылок наложенным платежом? Что это может дать компании?

Задача на этот год! Выход на рынок e-commerce, расширение услуг для В2С и С2С, как следствие рост количества заказов, что в свою очередь позволит сократить сроки доставок.

Как развивается компания в сфере современных информационных технологий? Какие перспективы вы видите в этой сфере?

Без быстрого и качественного обмена и обработки информации, любая компания будет отставать в скорости и качестве. Реализовываем много задач в этом направлении, следим за современными тенденциями. В планах запуск обновленной программы для внутриреспубликанских перевозок, расширение возможностей личных кабинетов, возможность интеграции учетных систем, автоматизация процессов обработки и контроля движения грузов.

На данный момент запущена интеграция для клиентов по услуге ответственного хранения, что позволяет значительно сократить время от момента поступления заявки в учетную систему клиента, до момента доставки товаров.

Электронный Документооборот (ЭДО) так же настроен в компании, позволяет сократить временные и финансовые расходы как для нас, так и для наших клиентов.

На мой взгляд – перспективы безграничны для повышения эффективности ведения бизнеса в целом. Важно обозначить требуемые изменения в законодательстве и создать условия для легкого доступа к данным технологиям.

И заключении, что вы пожелаете Вашим клиентам? А Вашим конкурентам?

Клиентам и партнерам по бизнесу пожелаю развития, роста продаж, поиска новых идей и их реализации!