Рост фрахтовых ставок между Азией и Европой может подорвать китайский экспорт.

Появляются признаки того, что заоблачные цены на фрахт на азиатско-европейских маршрутах могут начать структурно подрывать китайских экспорт, поскольку европейские импортеры начинают искать альтернативы поставкам из Китая.

Коммерческий директор группы Seko Logistics в Великобритании Кейт Гаскин сказал: «Я вижу, как импортеры в Великобритании и Европе активно советуют своим логистам искать решения по альтернативным поставкам, потому что фрахтовые ставки из Азии достигли таких высот, которые делают бизнес по импорту китайских товаров невыгодным».

В то же время как признал Кейт Гаскин, смена местоположения поставщиков – это не мгновенный процесс. Мы рассматриваем Турцию как новый источник поставок для многих продуктов, и он растет в геометрической прогрессии. Есть и другие производственные мощности в Восточной и Центральной Европе, а также в некоторых частях Северной Африки, – добавил Кейт Гаскин.

Китайское правительство сейчас обеспокоено, потому что оно понимает, что объемы китайского экспорта оказаться под угрозой, если фрахтовые ставки будут оставаться слишком высокими в течение длительного времени. И хотя ставки начинают падать, они по-прежнему остаются на уровне, который делает поставку продукции просто нерентабельной. Возможно перевозчики захотят сохранить эти высокие ставки, их все устраивает. Однако, импортеры не могут платить такие высокие ставки фрахта.