Производитель контейнеров CIMC рассказал, когда будет решена проблема с нехваткой контейнеров.
China International Marine Containers (Group) Co., Ltd (CIMC) – китайская промышленная компания, крупнейший в мире производитель контейнеров и ведущий мировой поставщик логистического и энергетического оборудования со штаб-квартирой в Шэньчжэне (Китай).
Проблема дефицита контейнеров после китайского Нового года начала сглаживаться, но все же их по-прежнему не хватает. Проблема с нехваткой контейнеров будет решена к июню, – говорит глава корпорации CIMC Май Болян.
Отвечая на вопрос, как соотносятся спрос и предложение контейнеров, глава CIMC Group ответил, что контейнеров по-прежнему не хватает, но сейчас ситуация все же не такая острая, как была несколько месяцев назад.
CIMC работает без праздников и выходных. Отрасль увеличила ежемесячный объем производства контейнеров с 200 тыс. до 400 тыс. По словам Май Боляна, основная причина нехватки контейнеров в том, что, помимо высокого спроса на китайские товары, значительная часть ящиков так и не вернулась из зарубежных портов. Глава CIMC Group прогнозирует, что ситуация с возвратом порожних контейнеров нормализуется к июню 2021 года. И проблема дефицита контейнеров будет решена.
Отметим, что 95% контейнеров в мире производятся в Китае. При этом контейнеры китайского производства отличаются высоким качеством и низкой ценой. По словам главы CIMC Group, если его контейнер на 500 кг легче контейнера конкурента, это позволит перевезти в нем на 500 кг больше грузов. А если на его производстве удалось, например, сократить потребление энергии, то это позволяет держать более низкие цены.
CIMC Group изготовила свой первый контейнер 30 лет назад. До этого момента Китай импортировал 100% контейнеров. Сейчас все с точностью до наоборот. В 2020 году CIMC установила рекорд годовой прибыли.
Что касается нехватки контейнеров, то проблема решается, в том числе и усилиями CIMC. Однако пока ставки фрахта остаются высокими. При этом, как заявили на днях эксперты рейтингового агентства Fitch, ставки уже являются неустойчивыми и следует ожидать их снижения в среднесрочной перспективе. Так как отрасль морских перевозок остается высококонкурентной.