Литовские автоперевозчики начали возить часть грузов через латвийско-российскую границу, в объезд Беларуси.
Ситуация с ужесточением проверок литовских автоперевозчиков в Беларуси привела к тому, что автоперевочики стараются часть грузов направлять через латвийско-российскую границу, в обход Беларуси. Но в этом случае начинаются заторы на границе между Латвией и Россией, – говорит президент национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас.
Однако, ситуация с ужесточением проверок литовских автоперевозчиков в Беларуси несколько стабилизировалась, автомобили проверяются на границе и едут дальше, но на внутреннюю таможню их уже не направляют.
Напомним, что 24 сентября Linava пожаловалась на ужесточение проверок грузовиков на белорусской границе. В ассоциации сказали, что некоторые машины простаивают по 3 суток и что простои и проверки обходятся литовским перевозчикам почти в 280 тыс. евро в сутки.
Ситуация ухудшилась после того, как Вильнюс не признал результаты президентских выборов в Беларуси и ввел санкции против представителей белорусского руководства. Лукашенко пообещал в порядке ответных санкций закрыть границу для товаров из стран, которые ввели ограничения, закрыть воздушное пространство и переориентировать белорусский экспорт с портов Литвы на другие.
Вместе с тем премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис отметил, что Беларуси невыгодно переориентировать свои грузы из Клайпедского порта в российские. Экономика в случае с сыпучими грузами, и в случае с нефтепродуктами показывает, что Беларуси невыгодно переориентировать их в российские порты.