В кражах грузов появились новые тенденции.
Британская страховая компания TT Club опубликовала свежий отчет за 2020 год, в котором освещаются новые мировые и региональные тенденции, касающиеся краж перевозимых грузов.
По данным отчета, наиболее показательной тенденцией стало относительное изменение места кражи грузов. Несмотря на то, что хищение транзитных грузов остается самым распространенным видом преступлений, их доля по сравнению с 2019 годом сократилась с 87% до 71%. При этом количество краж со складских помещений увеличилось на целых 25%. Степень роста этого вида краж различается от региона к региону, однако эта тенденция отражает сбой в цепочках поставок, вызванный радикальными изменениями в моделях потребительских предпочтений вследствие пандемии.
Наиболее привлекательными товарами для преступников остаются продукты питания и напитки – 31%. Новой мишенью злоумышленников также стали средства индивидуальной защиты (СИЗ) – маски для лица и антибактериальный гель. Эксперты TT Club предполагают, что в будущем цепочка поставок вакцин против коронавируса также окажется под угрозой.
Последствия кризиса вызванного пандемией в 2020 году поставили под угрозу безопасность, непрерывность и устойчивость цепочки поставок. Новыми объектами краж стали такие ценные товары как средства индивидуальной защиты. Кроме того, возросли потенциальные риски в проблемных местах логистической инфраструктуры в портах и на складах. В связи с временным переполнением складских помещений, угроза ослабления контроля над существующими системами безопасности увеличилась, – отмечает управляющий директор TT Club Майк Ярвуд.
Согласно данным TT Club, в Европе создание резервных запасов товаров привело к тому, что они оказались под особой угрозой. В 2020 году 48% всех краж произошло на складах и производственных объектах. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составил лишь 18% от общего числа краж. С другой стороны, в 2019 году 54% инцидентов произошло на стоянках для грузового транспорта, тогда как в 2020 году было зафиксировано всего 19% таких преступлений.
В Азии странами наибольшего риска остаются Индия, Индонезия, Китай и Бангладеш. В Азии доля краж со складских объектов по-прежнему остается высокой – около 50%. При этом высокий риск краж грузов при перевозке в Юго-Восточной Азии указывает на распространенность взяточничества и коррупции, поскольку большая часть преступлений осуществляется при содействии сотрудников транспортных компаний, таможни или других должностных лиц.
По мнению авторов отчета, ключом к снижению угроз в 2021 году является опережение рисков. В этом году сбои и неравномерное возобновление международной торговли сохранятся. Ожидается также дисбаланс в распределении морских контейнеров, который, вероятно, повлияет на морские перевозки, а также косвенно на грузоперевозки авиа транспортом. Таким образом уязвимость цепочек поставок усилится.