Maersk сообщил о потере не менее 750 контейнеров в Тихом океане.

16 января 2021 года в результате сильного шторма в северной части Тихого океана, контейнеровоз Maersk Essen (дедвейтом 148 723 тонн и вместимостью 13 100 TEU) потерял 750 контейнеров. Это третий инцидент с потерей контейнеров, зарегистрированный за последнее время в Тихом океане.

Maersk сообщил, что около 750 контейнеров было потеряно за бортом Maersk Essen, судна. Потеря произошла 16 января, но по линии не сообщалось подробностей о местонахождении судна. Согласно данным отслеживания, предоставленным Pole Star, судно Maersk Essen находилось примерно в 430 морских милях к северо-северо-востоку от Гонолулу примерно в 18:00 по Гринвичу 16 января, двигаясь со скоростью 10 узлов. Позже она ненадолго повернула на юго-восток, прежде чем возобновить восточный курс и набрала скорость примерно до 15 узлов.

Судно вышло из порта Xiamen (Китай) 26 декабря 2020 года и должно было прибыть в Лос-Анджелес 22 января 2021 года. Контейнеровоз Maersk Essen работает на маршруте Maersk TP6 Азия / Западное побережье США. На пути из Китая в США судно должно было совершить заходы во Вьетнам, Гонконг и Янтянь.

Консалтинговая компания WK Webster, занимающаяся рассмотрением претензий по грузоперевозкам, сообщает в своем первоначальном отчете о несчастном случае: «Весьма вероятно, что некоторые контейнеры рухнули за борт судна или были повреждены но остались на борту. Эти контейнеры необходимо будет удалить или переставить». Webster сообщает, что он принимает меры к тому, чтобы сюрвейеры были на месте, чтобы расследовать причину инцидента и присутствовать на любых инспекциях груза. Они призывают всех, у кого мог быть груз на борту, вступить в контакт, чтобы защитить свою позицию.

Мы рассматриваем это как очень серьезную ситуацию, которая будет расследована незамедлительно и тщательно. Вся команда была в безопасности, детальная оценка груза продолжается. Кроме того, были уведомлены Береговая охрана США, государство флага и соответствующие органы, – говорится в заявлении Maersk.

Напомним, за последний месяц произошло еще несколько инцидентов в северной части Тихого океана. 30 ноября сверхбольшой контейнеровоз ONE Apus потерял около 1800 контейнеров за бортом и еще больше повредил во время шторма примерно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев. В этом инциденте судно изменило курс и отправилось в Кобе (Япония), где все еще продолжаются восстановительные работы.

В третьем недавнем инциденте, произошедшем в начале ноября, ONE Aquila также потерял контейнер в северной части Тихого океана. One Line не предоставила подробную информацию о количестве контейнеров, но WK Webster в своем отчете сказал, что, по ее мнению, количество потерянных и поврежденных контейнеров превышает 100. Это судно направилось в штат Вашингтон, чтобы выгрузить поврежденные контейнеры, прежде чем отправиться в Лонг-Бич, штат Калифорния.