РЖД ищет альтернативы грузовых железнодорожных маршрутов CN-RUS-CN.
РЖД подтвердили свои планы по диверсификации грузовых железнодорожных маршрутов. Санкции не являются единственной проблемой такого решения. Возникают проблемы с недостаточно используемыми пограничными переходами с Китаем из-за жесткой политики соседа по коронавирусу, – пояснил замглавы РЖД Алексей Шило.
В течение нескольких месяцев после введения западных санкций РЖД продолжала заявлять, что торговля с Китаем растет, что ограничения не затрагивают перевозки в восточном направлении и что кризиса в контексте санкций не произойдет.
На Восточном экономическом форуме во Владивостоке, Алексей Шило отметил, что российский экспорт железнодорожным транспортом в Китай вырос. В качестве примера он привел лес, сказав, что в 2022 году грузоотправители леса в этом направлении удвоились. Однако он также отметил, что объемы железнодорожного трафика между Россией и Китаем не так высоки, как ожидалось и РЖД ищет альтернативы. Основная проблема – политика Китая в отношении Covid.
Грузовые железнодорожные перевозки между Россией и Китаем идут не так, как ожидалось, и это в основном связано с политикой Китая по борьбе с коронавирусом, согласно которой целые мегаполисы закрываются на несколько дней, а вместе с ними терминалы и инфраструктура пересечения границы.
В связи с этим РЖД находится на этапе диверсификации своей цепочки поставок, пытаясь найти новые маршруты, ориентируясь в первую очередь на «поставки через порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна, транспортный коридор Север-Юг» и даже мультимодальные маршруты с использованием речного транспорта.
Фокус России в отношении Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) очевиден. Россия пытается наладить более тесные связи с Ираном, чтобы использовать его в качестве ворот на пути к Персидскому заливу, Оманскому заливу и Индии.
Что касается Азово-Черноморских и Дальневосточных портов, то есть аналогичные примеры того, как это решение может работать. Несколько дней назад российская компания РУСКОН запустила мультимодальный контейнерный сервис, соединяющий китайские порты Тайцан и Циндао со Стамбулом морским путем, а затем Стамбул с черноморским портом Новороссийск фидерным судном.
Россия обратилась к Китаю с предложением заменить выпадающие грузопотоки в связи с санкционным давлением ЕС. Тем не менее , несмотря на первоначальные планы и оценки, этот подход, похоже, не приносит результатов. Отчасти это связано с более низким, чем ожидалось, трафиком из-за политики Китая в отношении Covid, а отчасти из-за недостаточной инфраструктуры для реализации этих планов.
Таким образом, диверсификация потоков требует времени, затрат и надлежащего планирования. Российский железнодорожный сектор в настоящее время демонстрирует устойчивость и гибкость, но ситуацию с альтернативными маршрутами и инфраструктурными возможностями этих маршрутов придется решать.
Консультации по железнодорожным перевозкам в/из Китая – ООО «ВиПиэС спедишн». Специализируемся на организации ускоренной ж/д доставке грузов из Китая в Беларусь в контейнерных поездах и доставке грузов авиасообщением. Заказать перевозку Китай-Европа или получить консультацию: +375333338989
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!