Такси Bolt может составить конкуренцию Яндекс Go и Такси 135 в Минске.

Выход на белорусский рынок нового международного оператора Bolt может потеснить действующих игроков рынка, а это прежде всего Яндекс Go и Такси 135. В силу того, что сегодня по количеству заказов рынок не растет и на нем достаточное количество водителей, доля рынка, занимаемая действующими операторами может снизится.

Быстрый рост Bolt, несмотря на пандемию.

В 2020 году Bolt расширился, охватив 200 городов в 40 странах и достигнув 50 млн пользователей по всему миру. В дополнение к перевозкам пассажиров, Bolt планирует стать крупнейшим поставщиком услуг шеринга электросамокатов и электровелосипедов в Европе, запустив в следующем сезоне этот сервис в более чем в 100 городах. Bolt Food, запущенный в 2019 году, в настоящее время доступен в 16 странах и 33 городах.

Несмотря на последствия пандемии covid-19, Bolt за последний год продемонстрировал огромный рост. Мы почти вдвое увеличили количество наших клиентов и запустили наши услуги – от заказа транспорта до электросамокатов и доставки еды в 50 новых городах, – заявил генеральный директор и соучредитель Bolt Маркус Виллиг.

Миллионы клиентов уже полюбили нас за доступные цены и быстрое обслуживание. В 2021 году мы удвоимся и станем лидером отрасли по безопасности и качеству платформы. Мы планируем выпустить еще более инновационные решения, такие как проверка лица водителя и автоматический мониторинг поездки, с использованием машинного обучения для предотвращения потенциальных инцидентов и обеспечения высочайшего качества обслуживания для наших клиентов, – дополнил Маркус Виллиг.

Юридическое агентство Sorainen, указывает, что Bolt привлекает 150 млн евро в рамках крупнейшего на сегодняшний день раунда финансирования в странах Балтии. Финансовые ресурсы привлекаются для дальнейшего повышения безопасности и качества услуг транспортной платформы Bolt, а также для расширения географии оказания услуг по перевозке пассажиров, шеринга электросамокатов и доставке еды в Европе и Африке.

Такси Bolt может потеснить Яндекс Go и Такси 135 на рынке таксомоторных перевозок в Минске 1

Такси Bolt может составить конкуренцию Яндекс Go и Такси 135.

Основную долю рынка таксомоторных перевозок в Минске занимают Яндекс Go и Такси 135, остальные операторы, что называется погоды не делают. Ранее еще указывалось что к ключевым службам такси в Минске относятся 7788 и 152. Сильный международный игрок с современной транспортной платформой, вполне может составить конкуренцию уже действующим операторам. От здоровой конкуренции на рынке такси выиграют все, как потребители, так и водители.

Но примеров много, когда появлялись некие белорусские операторы и даже международные, так же быстро они и уходили. Зайти на рынок такси сейчас не просто. Задача привлечь клиентов к сервису, но как это сделать, когда условно стоимость поездки практически одинаковая у всех игроков, да и уровень сервиса идентичный. Не консолидировав достаточное количество заказов в системе, она умирает, из-за отсутствия заработков уходят и водители. Да и пока ты не покажешь водителям, что в твоей системе есть заказы, т.е. заработки, они туда не придут.

Поэтому нужен серьезный бюджет на «вход», хорошая транспортная платформа и целая команда для продвижения. Как вариант покупка действующего игрока. Вспомните как выходил Яндекс на белорусский рынок, они входили через службу 135, водители которой выполняли заказы, поступающие через приложение Яндекс.Такси, была налажена такая техническая возможность по договоренности с Яндексом. Как только Яндекс достиг через несколько лет определенного пула заказов, они перезапустились отдельно.

Сегодня Яндекс, консолидирует значительное количество заказов через приложение Uber и Яндекс Go, что позволяет им держать высокую комиссию. Многие водители недовольны высокими сборами Яндекса, а это 23% от стоимости заказа, еще 5-6% забирает компаний-автопарк, через которую работает водитель, плюс еще ежемесячно автопарк снимает за информационные услуги. Таким образом, фактически комиссия – это 30-35% от стоимости заказов. А ведь водитель ИП-шник еще заплатит 5% налог (УСН) от выручки, да и расходы на бензин и мойку никто не отменял. Если водитель работает на арендном авто или водителем в штате-компании, то комиссия автопарка еще выше.

Говоря о потребителях, то услуги такси в последние год-два в Беларуси стали более доступными, тарифы у основных операторов практически одинаковые. Играет роль сервис, а для такси это не только чистый автомобиль и салон, адекватный водитель, безаварийное вождение, но и самое важное – быстрота подачи автомобиля. Чем больше автомобилей на линии, тем быстрее приезжает авто, т.к. в большинстве своем водитель ближе находится к пассажиру. Из всех служб такси в Минске, самое быстрое время подачи у Яндекс Go. Но у них и самое большое количество автомобилей на линии.

Схема работы Яндекс.Такси самая безопасная, наличие множества компаний-автопарков (юридических лиц) позволяет Яндексу практически свести к нулю риски, при закрытии одного автопарка в следствие существенных нарушений, к примеру законодательства или проверки налоговой, все другие будут работать. Также, Яндекс за нарушения может отключить от работы отдельный автопарк, остальные останутся работать и это никак не повлияет на работу сервиса. Тоже самое, например, водители одного автопарка бастуют, другие автопарки работают.

Весьма, вероятно, в случае появления сильного третьего игрока – Bolt в Беларуси, комиссия Яндекса, а это напомним 23% от стоимости заказа, может снизится. Насколько сильным конкурентом может стать Bolt? Напомним, анонсируемый заход Bolt в Беларусь как в начале 2019 года, так и 2020, так и не состоялся. Об этом много писали и в прессе, но анонсируемое появление сервиса Bolt в Беларуси так и не произошло. Фактически третий заход Bolt в Беларусь не должен стать провальным.

Но здесь все не так просто, задача привлечь к сервису потребителей, а это значит отжать их у действующих операторов такси. Как только у Bolt появятся заказы и их количество будет расти, туда придут и водители. Схема работы Bolt ничем не будет отличатся от Яндекса – это работа с компаниями-автопарками, так называемыми партнерами сервиса. Фактически один и тот же автопарк может быть партнером, как Яндекса, так и Bolt.

Как отметил один из водителей Яндекса, наконец-то я смогу пользоваться приложением для водителей Bolt на iOS и не заводить второй телефон на Android только для работы с приложением Таксометр Яндекс.Такси. Напомним, что водительское приложение Яндекса (Таксометр) доступно только на Android. Для работы в Яндекс.Такси водителям, использующим смартфоны Apple приходится заводить второй смартфон на Android.