Служба «Родное такси» стала единственным официальным перевозчиком в минском аэропорту.
Летом 2020 г. в Национальный аэропорт Минск пришел новый официальный перевозчик – служба «Родное такси». После заключения договора с аэропортом они разместили свою стойку в терминале для прибывающих пассажиров, а также поставили павильон для оформления заказов. Кроме того, по договору «Родное такси» арендует машино-места на ближайшей парковке на территории аэропорта.
Еще 5 лет назад пробовала войти в аэропорт в качестве официального перевозчика служба такси 157, но через полгода не выдержала борьбы с нелегалами и ушла. После этого аэропорт организовал собственную службу трансфера, были закуплены новые автомобили Geely (седаны и кроссоверы). Поездка в любую точку Минска стоила 30 бел. руб. (11,5 долл.) затем цена выросла до 40 бел. руб. (15 долл.), но это было дешевле, чем поездка с нелегалом. Однако, теперь аэропорт отказался от собственной службы трансфера, виною падение пассажиропотока. Единственным официальным перевозчиком в минском аэропорту стало «Родное такси».
Однако и бомбилы никуда не делись. Они просто обступают гейт и не дают выйти пассажирам, закрывая при этом стойку официального перевозчика. Несмотря на наличие официального перевозчика, отведенную территорию и выделенную ему инфраструктуру, отдельные перевозчики-индивидуальные предприниматели, оказывают на территории аэропорта свои услуги, предлагая их выходящим пассажирам. В целях борьбы с нелегалами, «Родное такси» поставила стойку в зоне выдачи багажа. Вход туда – только по таможенным пропускам. На этой территории сотрудники службы «Родное такси» смогут спокойно встречать пассажиров. От аэропорта компания уже получила разрешения, Минтранс тоже все согласовал, но вот таможенная служба пока разрешения не выдает. Аргументируют тем, что работа службы такси в таможенной зоне нецелесообразна.
Как говорит водитель Дмитрий, одного из автопарка Яндекс.Такси, ездить на аэропорт сейчас невыгодно, потому что обратно едешь пустой. Рейсы в аэропорт бывают, но за 35–40 бел. руб. (13,5–15 долл.) на тарифном плане «эконом», ехать обратно пустому, как минимум до м. Уручье или МКАД невыгодно. В аэропорту у Яндекса сейчас общая очередь, т.е. приезжаешь в аэропорт и в своем приложении ты в общей очереди, и видишь что ты по счету 16-й. На место в очереди не влияет ни твой рейтинг, ни какие-то другие условия.
За текущих 4 месяца я не взял ни одного заказа с аэропорта, там в общей очереди стоит всегда по 15-20 машин, они стоят на АЗС «Белоруснефть», нету смысла ждать и терять время, еду обратно пустой. В чем причина не знаю, там есть своя служба такси, никуда не делись и бомбилы, людей перехватывают прямо возле выхода. Но и количество пассажиров значительно уменьшилось, раньше только из Москвы было по 5-6 рейсов в день, а сейчас 1-2 в неделю.