Развитие контейнерных сервисов и цифровых коридоров в приоритете у Белорусской железной дороги.
Даже в непростых экономических условиях железнодорожный транспорт доказал свою надежность и значимость для всей Евразии. Все грузы, перевозимые контейнерными поездами в сообщении Азия–Европа, следуют без перебоев, – отметил в своем выступлении начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Число контейнерных поездов, курсирующих между Китаем и Западной Европой, на протяжении последних лет стабильно растет. За 9 месяцев 2020 г. транзитом через Беларусь в сообщении Китай–Европа–Китай перевезено более 382 тыс. TEU, что в 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого года.
2020-й год стал для контейнерного бизнеса не только годом динамичного развития, но и годом формирования новой номенклатуры грузов. Так, за 9 месяцев 2020 г. БЖД перевезла более 2,7 тыс. TEU с почтовыми отправлениями для сервисов электронной торговли, что в 10 раз больше, чем за предыдущие 6 лет.
Существенную роль в развитии контейнерного бизнеса занимает Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК ЕРА), ставшая ярким примером синергии и эффективного объединения усилий железных дорог России, Беларуси и Казахстана, – обозначил Владимир Морозов.
Кроме того, белорусская магистраль в условиях жесткой конкуренции активно работает над уровнем повышения скорости курсирования контейнерных поездов. Однако, как отмечает Владимир Морозов, скорость не является самоцелью, необходима трансформация всего контейнерного железнодорожного бизнеса и создание единого цифрового пространства, которое принято называть «цифровыми транспортными коридорами».
БЖД уделяет большое внимание внедрению безбумажного юридически значимого документооборота, сквозного расписания движения контейнерных поездов, электронного взаимодействия с государственными контролирующими органами и созданию в интернете клиентоориентированных сервисов.
Надо отметить, что БЖД рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного направления своей деятельности. Кроме того, Белорусская железная дорога уделяет большое внимание развитию терминальной инфраструктуры, а также совместно с участниками рынка транспортных услуг проводит целенаправленную работу по развитию и созданию новых маршрутов перевозок через белорусско-польские погранпереходы.