«Яндекс» запустил ИТ-платформу для магистральных перевозок.
«Яндекс» хочет заработать в России на цифровизации автомобильных грузоперевозок на дальние расстояния с помощью ИТ-платформы «Магистрали». Но уровень конкуренции на российском рынке объемом около 2 трлн рос. руб. в году уже высокий, предупреждают эксперты.
«Яндекс» уже открыл российским транспортно-логистическим компаниям и грузоотправителям доступ к своей новой ИТ-платформе «Магистрали». Сейчас с ее помощью можно организовать перевозки грузов между городами на грузовых машинах, а также внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом – от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ. По словам представителя «Яндекса», с помощью платформы контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: грузовики, сортировочные центры, склады и курьеров.
Компания использует эту платформу около года для «Яндекс.Маркета», а тестировать ее для внешних партнеров начала весной. К системе уже подключились несколько крупных отправителей и перевозчиков грузов, в парке которых есть все виды грузового автотранспорта, говорит представитель «Яндекса». Пользователями платформы стали «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro, обсуждается сотрудничество с ПЭК.
Зарабатывать на платформе компания планирует за счет комиссии. На этапе тестирования грузоотправитель или перевозчик будут платить небольшую комиссию (в России – это 24 рос.руб.) за каждую заявку (по мере развития сервиса тарификация будет зависеть от типа перевозки). «Тариф взимается с того, кто создал заявку на платформе и получил на нее исполнителя, это своего рода цена доступа к софту», – объясняет представитель «Яндекса». Первую комиссию за использование «Магистралей» компания рассчитывает получить уже в июне 2022 года.
Напомним, что «Яндекс. Доставка» с февраля 2022 г. вышла на магистраль и помогает организовать логистику между городами: онлайн-магазины уже сейчас могут доставлять заказы через логиста более чем в 900 городов в 54 регионах. Компания оптимизировала разные этапы доставки, чтобы посылки между разными регионами приходили максимально быстро.
Как выглядит “логистическое плечо”: Автокурьеры ежедневно забирают товары из магазинов или складов продавцов, а затем заказы консолидируются на четырёх распределительных центрах в Московской области. Дальше из сортировочных центров посылки отправляются на фурах в финальные города назначения на склады, откуда их снова забирают городские курьеры и доставляют непосредственно покупателю или в ближайший к нему из 7 тысяч доступных ПВЗ.
ИТ-платформа «Магистрали» будет интересна прежде всего курьерским службам и экспресс-перевозчикам сборных грузов, которые работают с магистральной доставкой, это своего рода транспортная биржа для таких компаний, там можно найти грузы по нужным транспортной компании направлениям. Платформа подходит только для стандартизированных сборных грузов, например грузовой единицей может быть паллета или коробка в различных вариациях или размеры кузова грузовика (как в сервисе “Грузовой”). ПО не подходит для негабаритных грузов, опасных грузов и т.д. Среди возможных клиентов-грузовладельцев – прежде всего ритейл, e-commerce, которые возможно будут используя эту платформу для снижения своих логистических расходов. Что касается рынка курьерской доставки по Беларуси, а также магистрали РБ-РФ, тот здесь конкуренция и так высокая и много небольших игроков, особенно на маршруте РБ-РФ, – отмечает директор Центра LOGCONSULT.BY Дмитрий Курочкин.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!