В целом за 9 месяцев 2020 г. по Белорусской железной дороге в сообщении Китай–Европа–Китай проследовало более 380 тыс. TEU, что в 1,6 раза больше аналогичного периода прошлого года.
Так, Белорусская железная дорога обеспечила пропуск объединенного длинносоставного контейнерного поезда, состоящего из 123 контейнеров с товарами народного потребления назначением из Китая в Европу. Отправка данного контейнерного поезда организована компанией АО «ОТЛК ЕРА» при участии АО «НК «Казахстан темир жолы», Приволжской, Юго-Восточной и Московской железной дорог – филиалов ОАО «РЖД» и БЖД.
Особенностью данного пилотного длинносоставного поезда стало то, что впервые его объединение было осуществлено на Приволжской железной дороге – филиале ОАО «РЖД». Поезд проследовал по инфраструктуре ОАО «РЖД» и БЖД с маршрутной скоростью более 1000 км/сутки. Время в пути по белорусской территории до прибытия в Брест составило 16 часов.
Пропуск объединенных длинносоставных контейнерных поездов (с длиной более 100 условных единиц) позволяет сократить эксплуатационные расходы (за счет использования одного локомотива вместо двух для ведения объединенного поезда), снизить нагрузку на инфраструктуру и повысить пропускную способность участков на грузонапряженных направлениях.
Основные маршруты пропуска контейнерных поездов в сообщении Восток–Запад–Восток проходят через пограничный переход Брест/Тересполь. Также с учетом динамического роста объемов контейнерных перевозок БЖД, совместно с участниками рынка транспортных услуг, проводится целенаправленная работа по развитию и созданию новых маршрутов контейнерных перевозок через белорусско-польские пограничные переходы Брузги/Кузница Белостоцкая и Свислочь/Семянувка. Так, БЖД в октябре 2020 г. обеспечен пропуск контейнерных поездов через белорусско-польский погранпереход Брузги/Кузница Белостоцкая в сообщении Китай–Европа–Китай.