Ситуацию с очередями на границе прокомментировал Госпогранкомитет Беларуси.

Во-первых, грузовики не застряли и не стоят в заторе или пробке, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Но нужно понимать, если сопредельное государство не забирает транспорт (речь о транзитной полосе), то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается.

Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям: латвийское – 400 грузовиков в сутки, литовское – 1230, польское – 2280, украинское – 512 грузовиков.

Самое загруженное направление – литовское. Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву, безусловно, является отсутствие ограничений по ввозу топлива. Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.

Многие водители большегрузов следуют именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: Григоровщина и Урбаны на латвийском направлении, Котловка – на литовском, Брузги и Брест – на польском. С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции, – подчеркнули в Госпогранкомитете Беларуси.

Кроме того, на данный момент сопредельные страны в условиях пандемии covid-19 закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. Так, Литва не осуществляет пропуск в 2 из 6 имеющихся автомобильных пункта пропуска, с польской стороны также не функционируют 2 пункта пропуска из 6, украинская сторона закрыла 5 пунктов пропуска из 12.

Число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник – одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать, – добавили в Госпогранкомитете Беларуси.